Самое интересное из публикаций в литературных журналах за март 2025 года в обзоре сотрудника отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А.И. Герцена Татьяны Верченовой.__________________________________________________________
Здравствуйте, дорогие читатели! Открываем весну вместе с нашим ежемесячным обзором литературной прессы. И в этот раз будет много интересных рассказов и молодых авторов.
«Новый мир», №3/2025
В мартовском
«Новом мире» обратите внимание на малую прозу
Арсения Гончукова «Замыкая наши руки», посвящённую ушедшей из жизни матери. Автор вспоминает свое детство в приморском курортном городке, красиво описывая ощущения детства и окружавшую его тогда природу. Вспоминает маму, её красоту, заботу и переживает горечь утраты, скорбя о ней.
«У нас нет ничего главного, ничего, что было бы самым важным на свете, ведь любовь и счастье это череда мелочей, бусы будней, барахолка прикосновений. А значит, нам не о чем беспокоиться. Любовь – это собака, это пахнущий ковром кот. Дождь за окном звонкий и вразнобой. Теплые батареи. Молочное небо, белизна листа. Не попал в тапки и пошел по комнате босиком. Иди, иди, всё равно не найдешь».
«Звезда», №3/2025Листая первую весеннюю
«Звезду», предлагаем остановиться на двух рассказах
Михаила Петровича Петрова, профессора физико-технического института имени А. Ф. Иоффе в Санкт - Петербурге. Сразу становится понятно, как автор влюблен в свой город, ведь пишет он, конечно же, о Питере.
Любуясь городской архитектурой и наслаждаясь таинством парадных, в рассказе
«В сторону ангела» мы узнаем истории жителей одного старого дома – пожилого генерала Островского и его домработницы Марфы, доктора Плужникова и его бульдога, а в рассказе
«Несколько дней из жизни Марии Карловны» съездим вместе с главной героиней из Питера в Москву.
У автора ироничный стиль письма, он любит выделять незаметные на первый взгляд детали и делать психологические наброски образов героев. Наделяет их причудливыми привычками и преувеличенно эмоциональными реакциями на события. В произведениях много внимания уделяется судьбе человека на фоне истории и ностальгии.
«Юность», №3/2025Открываем мартовскую
«Юность» и читаем о тяжёлых последствиях военного времени в рассказе
«Щёлок» Светланы Швейкиной, о личном взгляде на материнство в рассказе
«Тыква» Дарьи Земцовской, о женской солидарности и поддержке в рассказе
«Под пригорком» Ольги Птицевой, о проживании детской травмы в рассказе
Анастасии Морозовой «Как в пятнадцать».
В этом номере «Юности» стоит обратить внимание на автора
Руфь Гринько и её цикл небольших историй про папу. Истории дочери о поддержке, заботе и оптимизме самого главного человека в её жизни, написанные взрослеющим ребенком. От эпизода к эпизоду героиня становится старше, и персонаж отца раскрывается рядом с ней интенсивнее, интереснее, ярче.
«Мама говорит, папа очень сильный, но все равно нельзя зазнаваться: на самого сильного всегда найдется еще сильнее. Тогда я предлагаю папе лучше быть умным, но мама говорит, что с умными тоже так работает. Мне это не нравится. Папа - «самый» плюс все слова, которые я знаю».
«Молодость», №3/2025В первой весенней
«Молодости» познакомьтесь с белорусским автором
Ксенией Зарецкой и сходите с героиней её рассказа на свой первый выпускной. Но праздник окончания школы лишь фон для личностных изменений главной героини. Накануне знаменательного события в классе случается трагедия, один из подозреваемых в этом преступлении является звездой выпускного, а у главной героини происходит внутренняя борьба жизненных приоритетов.
«Полымя», №3/2025В весеннем номере журнала
«Полымя» стоит обратить внимание на статью
о художнике и графике Викторе Попкове, представителе советской живописи периода «оттепели». Мастер отличался пламенным темпераментом и порывистой эмоциональностью не только в творчестве, но и в жизни. Он любил рисковать. Финал его биографии трагичен. Виктор Попков скончался от случайного пулевого ранения в 1974 году.
«Иностранная литература», №3/2025В марте редакция журнала
«Иностранная литература» выпустила
специальный номер «В малом жанре». В номере представлены рассказы классических и современных авторов, представителей Европы, Азии и Африки. Благодаря разнообразию представленных тем, каждый из читателей может найти в подборке малой прозы свое произведение.
«Пустота» Пеми Агуды – метафорическая история о доме и не прижившейся там любви. Много в рассказе горечи, сожаления, переживания одиночества, но много и надежды.
«Дом – это дом, и его можно стереть, сломать, снести подчистую. Дом – это дом, и нет, забыть ничего нельзя. Можно просто уйти».
Пеми Агуда – это нигерийская писательница, исследующая в своём творчестве тему материнства, идентичности и сверхъестественного, затронула тему отсутствия базовых установок в отношении к близким и родным людям. Твоя ценность ни в той социальной роли, которую ты исполняешь, а в тебе самом, в твоей личности. Кто ты на самом деле? Не дом, который ты обустраивал, а ты сам имеешь значение. Ведь никому не нужен пустой дом без любви и уюта.
«Девяносто три» Миа Коуту, мозамбикского писателя – это рассказ в форме притчи о жизни и смерти. Жизнь представлена в образе дня рождения, устроенного для главного героя, а смерть – длинной прогулкой после него. Прожитые годы – это бумажник с купюрами, который находится в кармане у 93-летнего старика.
«- На такие деньжищи мы закатим пир на весь мир!
Сказав это, он встает и ведет старика по узкой темной улочке. Тот вдруг вспоминает:
- Постой! Я оставил трость!
- Зачем тебе трость, когда у тебя есть я? - отвечает Дитиньо, и вдвоем они идут всё дальше, оставляя позади звуки шумного праздника».
«Усы» Роберта Кормье, автора «Шоколадной войны» – небольшая история о прощении и семье. Внук - подросток отправляется навестить свою бабушку с деменцией в дом престарелых и случайно узнает про семейную ссору, с чувством вины, за которую бабушки живет уже долгие годы после смерти супруга. Усы внука вводят старушку в заблуждение, и она принимает его за собственного мужа в молодости. В результате, получив долгожданное прощение, бабушка отпускает внука, а тот узнает чуть больше про свою семью и уносит маленькую тайну бабушки с собою.
«Знамя», №3/2025В мартовском «Знамени» нас ждет
рассказ Екатерины Какуриной «Орешки в йогурте». Ждет, затаясь, и по жанру напоминая триллер. Мужчина оставляет на даче своих двоих несовершеннолетних детей, чтобы решить какую-то сложную ситуацию, связанную с его основным заработком. Судя по всему, ситуация опасная для его детей в том числе. В центре внимания мальчик и девочка, которые просто пытаются выжить, одни без еды, денег и в ожидании нападения со стороны взрослых.
На этом наш мартовский обзор подошел к концу. До встречи в новых выпусках!
__________________________________________________________
* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля».
Карта расположения библиотекскачать dle 10.4фильмы бесплатно