Ко Дню Земли в библиотеках-филиалах поговорили о сохранении Земли, науке экологии и разгадали тайны воды. 18 апреля в
библиотеке-филиале №6 состоялось
экологическое ассорти ко Дню Земли
«На всех одна планета по имени Земля» в рамках эковалеологического проекта «Всё начинается с детства».
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. А свой дом надо беречь, заботиться о нем. Наша планета нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Ведь окружающая природа не только красива и величественна, но и удивительно хрупка. Однако порой и взрослые, и дети забывают об этом. И тогда некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, реки пересыхают, леса задыхаются от мусора, а редкие виды животных и растений бесследно исчезают. Поэтому охрана природы – это одна из главных задач человечества.
22 апреля в 1994 году был объявлен Всемирным днём Земли – праздником чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Обращение ООН гласит:
«День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».
В преддверии праздника 18 апреля в
библиотеке-филиале №6 учащихся 3 «А» класса ГУО «Средняя школа №22 г. Гомеля» пригласили на экологическое ассорти
«На всех одна планета по имени Земля» в рамках эковалеологического проекта «Всё начинается с детства».
Заведующий отделением общественного здоровья ГУ «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии»
Анастасия Степанькова предложила ребятам принять участие в познавательных конкурсах и играх на экологическую тематику.
Дети отвечали на вопросы викторины
«Мы все соседи на планете», в конкурсе
«Ума палата» собирали пословицу о природе, активно отгадывали загадки про природу, растительный и животный мир, угадывали исчезающих животных по их описанию.
В игре
«Хорошо – плохо» еще раз вспомнили, что хорошо для природы, а что плохо. Все вместе проговорили правила поведения на природе.
Особое внимание было уделено проблеме окружающей среды и количеству лет, необходимых природе, чтобы переработать некоторые виды отходов. Приняв участие в игре
«Мусорознайка», ребята научились правильно сортировать мусор.
В конце мероприятия наиболее активные участники получили призы.
21 апреля в
библиотеке-филиале №4 была проведена
игра-викторина «Великая тайна воды», состоявшая из 4-х туров.
В первом туре игры ребятам из 3 «В» класса ГУО «Средняя школа №45 г. Гомеля» предложили пройти викторину, выбрав один из предложенных вариантов ответа. За каждый правильный команды получали наклейку в форме капельки, её нужно было вклеить в таблицу.
Во втором туре школьники разгадывали ребус, в котором была спрятана фраза «Вода – это здоровье».
В третьем туре команды и болельщики с увлечением восстанавливали русские пословицы и поговорки о воде, а четвертый тур назывался «Верю – не верю». Задания этого тура предполагали подведение итогов викторины, а также закрепление полученных во время мероприятия знаний.
После объявления результатов игры-викторины ребята посмотрели документальный фильм «Великая тайна воды» и сделали фотографии на память о встрече.
Текст Погодина С.В.
18 апреля в
библиотеке-филиале № 10 им. В.Ю. Драгунского прошло мероприятие, в ходе проведения которого учащиеся
познакомились с наукой экологией. Они смогли узнать, что она изучает, из каких отраслей знаний состоит, а также послушали о природном равновесии.
Чтобы ввести ребят в контекст мероприятия, библиотекарь рассказала историю о полчищах гусениц в лесу. Проанализировав описанную в ней ситуацию, школьники выяснили, какие экологические законы были нарушены.
Активно участвовали учащиеся в разнообразных конкурсах. Так, установили
«Экологический светофор», подбирая карточки с определенным цветом. В конкурсе
«Не спеши выбрасывать своё будущее» по характерным признакам угадывали различные виды отходов. Проявили свои творческие способности в конкурсе
«Угадай животное», отгадали загадки об окружающем мире, поработали над ассоциациями. Проявили сплоченность коллектива и смекалку в игре
«Экомяч».
В завершение мероприятия учащимся предложили создать
«Дерево решений». Для конкурса заранее был подготовлен макет дерева, на который ребята прикрепляли карточки со своими идеями по решению экологических проблем.
скачать dle 10.4фильмы бесплатно