герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Новинки литературных журналов. Август 2020 года

Сотрудник отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А.И. Герцена Ирина Маркова в рамках авторского проекта «Новинки литературных журналов» предлагает вашему вниманию обзор номеров за август 2020 года. Приятного чтения!


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА АВГУСТ 2020 ГОДА

В августовском номере журнала «Иностранная литература» в рубрике «Американский рассказ сегодня» опубликованы рассказы Лесли Эпстайн, Пола Теру, Тобиаса Вулфа, Энн Битти, Дэйвида Линна, Персиваля Эверетта и Дженсен Бич. Американский писатель Дэйвид Линн представляет свой рассказ «Развилка» в переводе Виталия Тулаева.

Новинки литературных журналов. Август 2020 годаДэйвид Х. Линн (род. в 1973 году) – прозаик. Публикуемый рассказ «Развилка» был номинирован на премию О. Генри в 2016 году.

Главный герой рассказа профессор колледжа Джереми Мэттис накануне своего назначения на должность заведующего кафедрой классической литературы попадает в аварию (на дорогу перед его велосипедом неожиданно выскакивает сурок). Оказавшись в больнице с тяжелым сотрясением мозга, профессор убедился в том, насколько хрупка жизнь человека. Авария привела к неожиданным для него последствиям: к сильным головным болям, скачкам эмоций. Джереми перестал ощущать себя прежним. «Какие частички его собственного «Я» утрачены безвозвратно?» – мучается этим вопросом герой рассказа. Воспоминания из прошлого заставляют его по-новому оценить свою жизнь. Джереми вспоминает постыдный эпизод из своего отрочества, когда он украл у своего друга и одноклассника армейский нож. Сейчас он уже не помнит, зачем взял этот нож, не помнит, как это сделал. Но стыд, охвативший его в момент, когда друг узнал об этом, продолжает жечь его до сих пор. Друг его давно погиб в дорожном происшествии, и память о том поступке сохранилась только у героя рассказа. Во время болезни появилось еще одно, более важное воспоминание: первая встреча с женой восемь лет назад. Джереми увидел девушку в читальном зале библиотеки и влюбился в нее с первого взгляда. Поэтому юноша пошел вслед за ней в церковь на собрание методистов. Оценивая сейчас свои отношения с женой, герой рассказа понимает, что его чувства к ней давно прошли. Осталась только «обыденность, заключенная в скорлупу привычки и каждодневной рутины». На пути к выздоровлению герой рассказа понял, что между прежним Джереми Мэттисом и нынешним пролегла бездонная пропасть. Он изменился сам и изменилась его жизнь. Джереми предстоит выйти в совершенно новую для него реальность и попытаться найти в ней место. Думаю, что серьезные вопросы, решаемые героем рассказа американского писателя, подтолкнут читателя задуматься о своей жизни и, может быть, изменить ее.




Августовский номер журнала «Наш современник» представляет повесть российской писательницы Ирины Михайловой «Воздушная тревога».

Новинки литературных журналов. Август 2020 годаИрина Евгеньевна Михайлова (род. в 1986 году) – прозаик. Окончила Литературный институт имени А.М.Горького. Публиковалась в различных российских литературных журналах. Лауреат международной литературной премии «Радуга» в номинации «Молодой автор года». Член Союза писателей Москвы и Союза писателей России.

В повести автор рассказывает о хорошо знакомой ей школьной среде (Ирина Михайлова – учитель русского языка и литературы). Главная героиня повести, выпускница Литературного института, приходит работать учителем в школу в подмосковных Люберцах. Молодой учительнице сразу дают для классного руководства 8 «А» класс, от которого отказались все учителя. Про этот класс говорят «неуправляемый», «неадекватный», «сложный», «ненормальный» (почти все дети в нем из неблагополучных семей). В классе учатся четырнадцать мальчиков и всего шесть девочек. Все ученики абсолютно разные, у всех свое мнение, и к каждому из них нужен особенный подход. В первую неделю героине повести было сложно привыкнуть к постоянному шуму – и на уроках, и на переменах. Ей казалось, что дети вообще не умеют говорить тихо, они могут только кричать. «Когда я шла работать в школу, – пишет автор-рассказчик, – я представляла себе многое – маленькую зарплату, большие классы, восемь уроков в день, бесконечное заполнение журналов и отчетов, сложные темы и каверзные вопросы. Но не представляла себе, что в 8 классе ученики плохо читают, плохо пишут и плохо говорят. Есть несколько учеников, которых невозможно успокоить и усадить. На уроках у них нет дневников, тетрадей и ручек». Из листочков, которые дает учительница, эти ученики делают самолетики и пускают их летать по классу. Надежда заинтересовать своим предметом не оправдывает себя: они ничего не читают и не хотят читать (исключение составляют единицы). Только к концу учебного года перед молодой учительницей постепенно открывается возможность влиять на сердца и умы своих учеников. Героиня повести остается работать в школе: для нее это большая победа над собой как в личностном, так и в профессиональном плане. Читая повесть современной российской писательницы, нельзя не вспомнить всемирно известный роман Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз», написанный больше полувека тому назад об американской школе.




В августовском номере журнала «Дружба народов» опубликована новая повесть писателя из Казахстана Ильи Одегова «Крылатая невеста Махди».

Новинки литературных журналов. Август 2020 годаИлья Андреевич Одегов (род. в 1981 году) – прозаик, переводчик, преподаватель, композитор. Автор книг «Звук, с которым встает Солнце», «Без двух один», «Любая любовь», «Тимур и его лето». Преподаватель писательского мастерства. Лауреат литературных премий «Современный Казахстан», «Poetry ON», «Русская премия» и др.

Повесть Ильи Одегова «Крылатая невеста Махди», как пишет сам автор, «посвящена казахской сельской жизни и казахской мистичности». Главный герой повести, журналист, приезжает из города в глухой аул в современном Казахстане, чтобы написать статью о местном «шамане». В этом умирающем ауле большая часть домов стоит заброшенными. Осталось всего сорок семей, в основном старики, которые не хотят уезжать со своей земли. Люди живут словно на «краю земли»: нет телефонной связи, водопровода и газа. До ближайшей почты пятнадцать километров, а до больницы еще больше. Перспектив на улучшение жизни в ауле нет. «Всё обещают что-то сделать, – говорит один из местных жителей, – много лет обещают, а толку никакого. Как у нас говорят, вся щедрость бая – на языке. Раньше мы еще старались что-то сами сделать, своими силами, а потом многим стало ясно, что уехать проще, чем здесь что-то изменить. Поэтому кто-то уехал, кто-то все еще собирается уезжать. Что здесь делать? В городе и работа, и школы для детей, университеты». Этот подробный, на грани натурализма, взгляд на безрадостную картину жизни в ауле прерывается. В спокойную жизнь семьи «шамана» Дулата врываются бандиты и начинаются «кровавые разборки» в духе 90-х годов, которые обнажают подспудные страсти, зреющие в этом медвежьем углу. Неожиданно для читателя реалистичное повествование наполняется мистикой… Напряженный сюжет, динамичное повествование, неожиданный финал не разочаруют читателя.




Августовский номер журнала «Нёман» представляет автобиографическую повесть белорусской писательницы Зинаиды Бандариной «Незабываемое детство».

Новинки литературных журналов. Август 2020 годаЗинаида Александровна Бандарина (1909-1959) – поэтесса, прозаик, переводчица. Окончила Минский Белорусский педагогический техникум (1927), Институт кинематографии (1933). Работала в учреждениях культуры РСФСР и БССР. Во время Великой Отечественной войны служила санинструктором в дивизии генерала Ивана Панфилова. В послевоенные годы работала в республиканских периодических изданиях. В 1948-1950 годах – заведующая филиалом музея Янки Купалы в Вязынке. Член Союза писателей СССР с 1957 года. Печататься начала в 1926 году. Автор сборников стихов, рассказов для детей, повестей, в том числе о детских и юношеских годах Янки Купалы («Ой, рана на Ивана…»).

Автобиографическая повесть Зинаиды Бандариной была написана во второй половине 1950-х годов. Толчком к ее написанию стало желание писательницы рассказать о пути, который она прошла, прежде чем попасть в Панфиловскую дивизию. Повесть интересна описанием быта военнослужащего царской армии, многочисленных переездов во время Первой мировой войны, драматических событий из жизни Минска конца 1910-х – начала 1920-х годов, когда одни войска сменяли другие. В повести упоминается и о голоде, от которого страдали дети в то нелегкое время. Но, я думаю, что читателя впечатлит не столько социальная, сколько психологическая сторона повести, которая посвящена детству и взрослению героини. Автор описала мир живой, непосредственной девочки, которая радуется, когда взрослые заняты своими делами и не замечают ее шалости. Маленькая Зина страдает от строгости отца и отсутствия любви со стороны матери, которая больше любит ее брата. Девочка привязывается к тете Лизе, которая хорошо к ней относится. Поэтому тетя Лиза становится для Зины самым близким, родным человеком. «Она вслух читала мне Тома Сойера, народные сказки об искателях правды и несомненно на всю жизнь заронила в мою душу самые чистые и ясные зернышки. Рано, чрезвычайно рано, с пяти-четырех лет, а то и еще раньше, начинается наше духовное формирование», – отмечает писательница. В повести есть страницы, посвященные встрече героини с ее любимым поэтом Янкой Купалой. Девочка получила в дар от него свою первую белорусскую книгу «Матчын дар». Пишет автор и о тяжелых моментах в своей жизни: аресте отца, исключении из комсомола, тяжелом нервно-психическом заболевании, вызванном этими событиями. Повесть заканчивается сообщением о решении героини записаться добровольцем на фронт в начале Великой Отечественной войны. Нет сомнения, что автобиографическая повесть белорусской писательницы будет интересна не только историкам, краеведам и литературоведам, но и всем читателям.




У жнівеньскім нумары часопіса «Полымя» пачаў друкавацца прыгодніцкі раман беларускай пісьменніцы Людмілы Рублеўскай «Авантуры Пранціша Вырвіча, Лёдніка і Чорнай Меланхоліі».

Новинки литературных журналов. Август 2020 годаЛюдміла Іванаўна Рублеўская (нарадз. у 1965 годзе) – паэтэса, празаік, літаратурны крытык, журналіст. Скончыла філалагічны факультэт Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта (1994). Працавала ў розных літаратурных часопісах і газетах краіны. Аўтар больш трыццаці кніг, сярод якіх зборнікі паэзіі «Крокі па старых лесвіцах», «Замак месячнага сяйва», «Рыцарскія хронікі», «Шыпшына для пані», кніг прозы «Сэрца мармуровага анёла», «Пярсцёнак апошняга імператара», «Ночы на Плябанскіх Млынах», раманаў «Забіць нягодніка, альбо Гульня ў Альбарутэнію», «Сутарэнні Ромула», «Дагератып», цыкла раманаў «Авантуры Пранціша Вырвіча», драматычных паэм «Пасля Цэзара», «Апошняя з Алелькавічаў», казак для дзяцей. Аўтар зборнікаў эсэ па гісторыі Беларусі і беларускай літаратуры.

У гісторыка-прыгодніцкім рамане беларускай пісьменніцы апісваюцца падзеі XVIII стагоддзя. Раман мае ўсё, чым так захапляе чытача літаратура гэтага жанру: інтрыгі ўладных людзей, таямніцы падзямелля, пошукі скарбаў, сутычкі не на жыццё, а на смерць, але галоўнае – моцные духам людзі, іх вернае сяброўства і сапраўднае каханне. Гэтыя захапляльныя падзеі адбываюцца на нашай зямлі, у добра знаёмых чытачу мясцінах – Полацку, Менску, Слуцку. У рамане ўдзельнічаюць рэальныя гістарычныя асобы: Радзівілы, Сапегі, Кацярына II, яе фаварыт Рыгор Арлоў, дыпламат Рэпнін і іншыя. «Гістарызм і мастацкая выдумка ў раманах Л. Рублеўскай, – піша літаратуразнаўца Алена Чыжэўская, – выдатна ўжываюцца адзін з адным. Гэтая кніга – яскравы партрэт эпохі, дзе чытачу прадстаўлены магнаты, шляхціцы, гараджане, мужыкі, езуіты, вучоныя мужы, салдаты, студэнты, «лясныя браты», найміты, аферысты і шпіёны, прыгонныя акцёры…». У рамане распавядаецца пра прыгоды двух галоўных герояў – шляхціца Пранціша Вырвіча і яго слугі, а потым настаўніка і сябра Баўтрамея, вучонага доктара, мешчаніна па паходжанню. Абодва галоўных героя перастаюць быць для чытача літаратурнымі персанажамі і становяцца жывымі людзьмі. Пранціш – былы беглы шкаляр менскага езуіцкага калегіума, а сёння – падкаморы Менскага павета. Другі герой – Лёднік – немалады навуковец і доктар-практык, які самааддана выратоўвае людзей і іх здароўе. Да пары яму і верная жонка, таленавітая лекарша і павітуха Саламея. За недарэчнымі выпадамі палкага юнака Пранціша Лёднік здолеў разгледзіць высакароднасць і абвостранае пачуццё справядлівасці і дапамог яму стаць сапраўднай асобай. Не менш цікавыя і другарадныя персанажы, настолькі падрабязна і пераканаўча яны напісаныя. У рамане «Авантуры Вырвіча, Лёдніка і Чорнай Меланхоліі» чытач сустрэнецца з героямі ў самых неверагодных абставінах і пераканаецца, што прыгоды беларускіх авантурыстаў не менш цікавыя, чым прыгоды французкіх мушкецёраў або рускіх гардэмарынаў. Мяркую, што раман Людмілы Рублеўскай спадабаецца не толькі аматарам прыгодніцкага жанру, але і ўсім, хто цікавіцца гісторыяй нашай краіны.



* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля». Карта расположения библиотек

Подробнее о проекте «Новинки литературных журналов»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 14.10.2020
Опубликовано: Darya


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.