герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Статья о творчестве . Евсеенко Дмитрий Александрович

Дмитрий Евсеенко работает в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, фигуративной живописи. По словам самого автора, эти жанры нельзя четко разграничить, ведь можно изобразить «портрет» дерева или, например, цветка, что мы видим в картине «Подсолнух». Также сложно проводить четкую грань между фигуративной живописью и портретом, ибо за каждой изображенной фигурой, как и за лицом, кроется духовная глубина и авторская идея.
Авторский стиль художника вобрал в себя элементы модернизма, романтизма, символизма. Мир женщины и мир природы – основные темы в творчестве, на полотнах художника эти два мира взаимосвязаны. Созданные художником женские образы, изображённые на фоне природы, несмотря на свою отстраненность, погруженность в свой внутренний мир, свои эмоции, очень органичны в природном окружении, художнику удалось предать неразрывную связь человека с миром природы («Где-то там», «Сны старого сада», «Сны осени», «Сны летнего вечера», «Далеко, далеко, отовсюду…».
Живопись Дмитрия Евсеенко выдержана в приглушенных тонах, напоминающих пастельную гамму. Однако на полотнах мы видим и яркие пятна-акценты, и замысловатые линии, которые передают тонкое восприятие мира художником. Дмитрий Евсеенко не ставит перед собой задачу буквального копирования природы, он стремится создавать картины на основе наблюдений, ассоциаций, эмоций. Ярким примером тому служит картина «Осенняя прогулка». Плотная фактура письма наполняет картины гармонией и в еще большей мере позволяет передать авторское видение мира.
Научный сотрудник Гомельского дворцово-паркового ансамбля Е.И. Калугина так описывает творчество художника: «Пейзаж, натюрморт, композиция с женской фигурой – все несет в себе духовный заряд, образ мыслей и чувств художника, переданный особым языком. Манере автора свойственны мягкость и лиричность, тонкость живописных переходов и особая пластика образов, чем-то неуловимо схожая со склонным к аффектам искусством модерна начала прошлого века.
Мы не найдем в его произведениях грубых контрастов, резких противопоставлений, дисгармонии. Наоборот, все построено на нюансах - смысловых и цветовых. Наверно отсюда возникла необходимость привнести в работы некоторую шероховатость, колючесть, свойственную стилистике современной граффити. Нужно видеть, как переплетаются два языка, две мелодии, два стиля в творчестве Дмитрия Евсеенко, создавая третий – его собственный пластический стиль. Стиль, которым художник выражает свое понимание красоты, вечных ценностей и времени.
Изображение человека – одна из самых сложных и интересных задач в искусстве. Женский образ в творчестве Евсеенко имеет довольно специфические черты. Это и некоторая угловатость, непропорциональность фигуры, довольно «пикантная» наружность. Дмитрий находит необходимый именно для него женский типаж, который затем победно шествует по многим картинам.
«Осенний мотив», «Пора цветения», «Сон летнего вечера», «Зима» - каждой поре года нашлось место в творчестве Дмитрия Евсеенко. Многие работы имеют довольно специфические названия: «Музыка уходящих мгновений», «Мелодия пробуждения», «Когда-то и когда-нибудь», «Дождя сиреневые нити» и др. Они характеризуют Дмитрия как человека чуткого, трепетного, рефлексирующего, склонного помимо живописи рисовать красками слов. Откуда, из каких глубин возникают эти образы на картинах: безучастно замерли красноперые рыбы, зависли на плоскости, пронзенные чудовищными крючками спелые груши, бесплотный женский стан скользит под сенью ночи, беззвучно трубят трубы и отчаянно сцепились ветви яблонь под тяжестью снега…
Сочетание стилистики модерна и граффити рождает сложные ассоциации в отношении простых, в общем-то, вещей. Композиции выглядят прихотливо декоративными, манерно изысканными, требуют нашего повышенного внимания. Погружаясь в этот мир, мы начинаем чувствовать обратную связь с художником…». Источник

Дмитрий Евсенко трижды показывал свое творчество в выставочном зале Музея автографа центральной городской библиотеки им А,И. Герцена (2011, 2012, 2015).
В сентябре 2012 г. в Музее автографа состоялось открытие персональной выставки живописи Дмитрия Евсеенко "Далеко, далеко, отовсюду". Автор представил зрителю 11 живописных работ, составляющих целостную композицию: таинственный мир женщины, в который мужчинам очень сложно проникнуть и понять его. Тонкий, загадочный, неуловимый и недосягаемый в своей отстраненности женский образ, притягивает зрителя и настраивает на романтический лад.
Изображенные автором персонажи не привязаны к реальному миру, обстоятельствам, они погружены в свой внутренний мир и не контактируют со зрителем, но, тем не менее, автору удалось передать гармонию человека и природы, очарование женщины, отобразить внутреннее переживание героев. В работах прослеживается полнота и завершенность.
В марте 2015 года в рамках проекта «Живой автограф» состоялось открытие выставки живописи Дмитрия Евсеенко «Радужные сны», также посвященной женщине. В экспозицию вошло 9 полотен в технике масляной живописи. На вернисаже гости познакомились с авторской легендой о древнем саде, из которой и родилась экспозиция «Радужные сны».
Работы автора находятся в государственном историко-культурном учреждении «Гомельский дворцово-парковый ансамбль», в центральной городской библиотеке им. А.И. Герцена, в частных коллекциях Беларуси, России, Польши, Литвы, Латвии, Румынии, Германии.

скачать софт