герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Статья о творчестве. Сергей Петрович Ковриго

В средствах массовой информации Сергея Ковриго окрестили импровизатором: «Из-под его руки выходят живописные произведения в стиле фэнтези и стимпанковские работы в технике трэш-арт. Свое направление в искусстве он искал всю жизнь. А сегодня в его копилке — более 3 тысяч работ. При этом творческий почерк импровизатора уже известен не только в Беларуси, но и за границей» («Сильные новости»). С чем автор любит импровизировать – так это с цветом. Цветовая палитра художника богата, многообразна, многослойна и сложилась в результате многочисленных экспериментов с цветом и техниками нанесения красок на холст. Гармония цветовых сочетаний и их изобразительная сила, фактурный эффект выражают чувства и идеи автора, донося их до зрителя.

А вот, что говорит о своём творчестве сам автор: «Работаю в нескольких техниках и стилях. Люблю металлографику, аэрографию, мастихин. В последнее время совмещаю живописную технику с электронными платами, элементами компьютеров (мое основное образование: Минский радиотехнический институт (конструктор радиоэлектронной аппаратуры). Многие говорят, что у меня нет определенного стиля, но я делаю только то, что мне нравится. Больше всего ценю свободное творчество, но часто приходится делать и заказы. Если этого (о свободном творчестве) нет, то все остальное не имеет значения, если же это есть, то все остальное можно пережить». В творчестве Сергея Ковриго действительно можно встретить разные направления и стили, присутствует в какой-то мере и эклектичность.

Так, в ранних работах просматриваются элементы орнаментальности и декоративности, свойственные модерну, в каких-то работах мы видим мотивы символизма, постмодернизма, а порой стили смешиваются, перетекают друг в друга. Особые отношения у художника сложились с таким направление как сюрреализм. В стилистике сюрреализма, или близкой к нему, написаны многие живописные полотна автора 1990-х – начала 2000-х годов, им присущи свобода и иррациональность, являющиеся основной характерной чертой этого направления в искусстве («Станционный смотритель», «Игра в ничто», «Дева и рыбы», «Дева и рыба», «Птица желаний», «Алиса в подводном царстве» и др.).

Живописные полотна этого периода, написанные не только в стиле сюрреализма, характеризуются фактурностью и многоцветием, на них можно увидеть яркие вспышки красного цвета, с вкраплением синего, зеленого, желтого. («Флора», «Птица желаний», «Коктебель. Собирающая раковины», «Взгляд»). В тоже время, многие полотна выполнены в нежных пастельных тонах с оттенками голубого, бирюзового, серого, аквамарина с тем же эффектом фактурности («Ангел», «Дуэт», «Прилетевший ангел», «Мадонна», «Чаепитие», «На пляже» и др.). Романтические, неземные дамы – главные героини полотен мастера завораживают зрителя («Взгляд», «Взгляд-2», «Прилетевший ангел», «Маргарита», «На пляже», «Девушка с пером» др.).

Многие живописцы создавали свой образ женщины, который являлся перед зрителем в образе святой. Создал свою «Мадонну» и Сергей Ковриго.

Не менее привлекательны и натюрморты художника, выполненные также в разных стилях. Сергей склонен к новым виткам в своём творчестве. Разнообразие опыта имеет решающее значение для художника. Экспериментируя с направлениями, техниками, цветом, художник остается верен себе, своему творческому началу, своему видению мира. Не это ли ценное качество истинного художника – быть в живописи самим собой, говорить своим языком. Сергей Ковриго – художник-экспериментатор, он пробует себя во многом, сохраняя свою манеру письма. В 2010-х появляются работы художника, выполненные в стиле стимпанка и трэш-арта, где удачно соединились две ипостаси Сергея художника и конструктора. В 2018 году в музее автографа центральной городской библиотеки ми А.И. Герцена в рамках акции «Фантастическая Библионочь» состоялась выставка мастера «ПАРаллельная реальность», где были представлены работы этих направлений.

Выставка пользовалась большим успехом. Удивительным образом мастер переплетает в своих работах металлические фрагменты различных механизмов, стеклянных украшений и живопись с использованием смешанных техник.

С нестандартным художником познакомилась журналист Анна Ковалева. Вот как она описывает свои впечатления от выставки: «Запчасти от котла, старый счетчик и патрон. В будущем из этого получится интерьерная настольная лампа. Сергей Ковриго может даже груду металлолома превратить в полезный предмет или в произведение искусства в стиле стимпанк.

Дверная ручка, автомобильные запчасти, шестеренки. А все вместе эти детали получили фантастическое название - панель управления машиной времени. На ее создание потребовалось три недели. Элементы будущего шедевра автор находит в неисправном утюге или в старом велосипеде. Иногда интересную деталь встречает прямо под ногами на улице. В металле воплощает не только предметы быта, поезда или часы, но и живых существ. Сейчас в его художественном багаже - более трех тысяч работ. Работать с запчастями учился в радиотехническом институте и в период работы на радиозаводе. А когда получил специальность художника-оформителя, стал сочетать и инженерные, и художественные навыки».
В настоящее время Сергей Ковриго занимается росписью храмов, успел поучаствовать в росписи трех храмов, в том числе Кафедрального собора в Гомеле, работал на 11-метровой высоте. Занимался художник и реставрацией старинных икон, известен также своими собственными авторскими иконами. Текст: Евдоченко Ж.Н.
Справочно:
Scrap art, или trash art − направление в современном искусстве, характеризующееся декларативной вторичностью. Один из переводов английского слова scrap означает лом, предмет утиля, использованную вещь, англ. «trash» означает − "мусор". Волшебное, творческое превращение выброшенных за ненадобностью предметов в арт-объект − и есть главное в понятии scrap art.
Стимпанк (или паропанк) — новое направление в искусстве. Связано с аналогичным направлением в научной фантастике.
Стимпанк моделирует цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века). Большое влияние на создание произведений в жанре стимпанк оказала научно-фантастическая литература Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена и Мэри Шелли.
Характерные элементы мира стимпанка − паровозы, паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы, роботы и прочие загадочные механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева.

скачать софт