герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Статья о творчестве. Дворонин Арсений Михайлович

Арсений Михайлович Дворонин работает в станковой живописи и в таких видах декоративно-прикладного искусства, как ручное ткачество и батик.

Для художественного письма Арсения Дворонина характерна точность изображения, образность и выразительность, ясность и гармоничность цветов.

В станковой живописи предпочитает натюрморт, преимущественно – цветочный. Натюрморты Арсения Дворонина очень ясно и живо передают состояние натуры. Глядя на цветочные композиции из роз, пионов, сирени, жасмина, лилий испытываешь желание изучать картины более детально, различать и замечать все новые, необыкновенные оттенки цветов. Особый интерес для художника представляет «царица цветов» – роза. Старой английской розе автор посвятил не одну живописную картину. Необычна серия картин «Яйца Фаберже». Картины выполнены в технике масляной живописи и изображают шедевры ювелирного искусства Карла Фаберже. На полотнах не только копии знаменитых яиц. Уникальный фон, созданный художником, дополняет изделия, раскрывает их суть, исторический контекст.

Особый шарм картинам придают старинные рамы XVIII–XIX веков от утерянных икон. По словам А. Дворонина, именно они послужили импульсом к созданию этой серии работ. Проведя реставрацию рам, художник находился в поиске образа чего-то особенного, что соответствовало бы уникальным рамам. Идея пришла при просмотре журнала «Наше наследие», где были напечатаны репродукции яиц Фаберже. Художник захотел их нарисовать, создав свой образ. Работы отражают радость, которую изобразил художник, и трагедию, которую пережили рамы. Картины требуют особого вдумчивого созерцания и осмысления.

С 1981 года Арсений Дворонин в соавторстве со своей супругой Даниловой Ириной Николаевной занимается ручным ткачеством.

О творческом тандеме супругов писал искусствовед А. Шныпарков: «Художники в своем творчестве не просто используют классическую технику предков, гладкое ткачество. Они настойчиво работают над своей авторской техникой, используя различные материалы, что придает гобеленам глубину и рельефность». В их творчестве преобладает национальная тематика и ярко выраженный колорит: «Мое Полесье», «Беление полотна», триптихи «Материнство», «Тишина», «Песня о зубре» и многие другие.

Художники сохранили в своем творчестве присущую классическому гобелену повествовательность. Оба мастера убеждены, что важен не только декор, но и смысловая направленность композиций. «Осенний день», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» – не просто сотканные пейзажи. В этих гобеленах ощутимо желание авторов передать раздумья о сущности человеческого бытия во Вселенной, о ценностях жизни. Живописные картины, сотканные этими мастерами, украшают интерьеры областного драматического театра, детской музыкальной школы имени П.И. Чайковского, музыкального колледжа имени Н.Ф. Соколовского, других административных и культурных учреждений областного центра.

Работы находятся в фондах Национального художественного музея Республики Беларусь, Дворцово-паркового ансамбля Румянцевых-Паскевичей, Речицкого краеведческого музея, Дятловского краеведческого музея, Музея ковров г. Клермон-Ферран, Посольства Республики Беларусь в Брюсселе, в частных собраниях Франции, Германии, Соединенных Штатах Америки.

скачать софт