герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Статья о творчестве. РЕЙ Александр (литературный псевдоним)

Книги Александр Рея наполнены размышлениями о тайнах бытия, о неисповедимых путях творчества. Александр Рей − автор мистического романа «В поисках настоящего», повести «Клубок 31», фантастического романа «Буквоед» и сборника рассказов «Сочинение на свободную тему» в книжной серии «Эзотерический бестселлер».

Читая книги Александра Рея, трудно отделаться от мысли, что автор описывает некий фантастический, параллельный мир. Между тем, действие многих его книг (романов, повестей, рассказов) происходит именно в Гомеле начала 21 века. Автор создаёт документально точные зарисовки гомельских реалий. Этот метод чем-то напоминает гиперреализм или живопись 3D. Перед нами – наша повседневность, увиденная сквозь призму творческого воображения.

Поэт, ведущая «31 меридиана» Н.В. Иванова: «Впечатляет архитектоника мистической повести «Клубок 31»: виртуозно выстроенное повествование и по форме, и по содержанию. Здесь просматриваются многочисленные аллюзии: и нить Ариадны, выводящая из Лабиринта подсознания, и нить жизни мойры Клото, и кармические узлы, и красная нить как символ главной мысли, и спираль ДНК, и свернувшийся в клубок спящий змей - энергия Кундалини, и тугая пружина спирали диалектического развития. Практически документальные, фотографически точные картины Гомеля начала 21 века причудливо, как в макраме, переплетаются с детскими и юношескими воспоминаниями автора и фантасмагорическими видениями. Однако среди всей этой полифонии образов, пейзажей, философских реминисценций и бытовых зарисовок чётко выделяются две темы: тема личной ответственности человека и тема судьбы.

Завязка повести – диалог со Смертью, явившейся в образе прекрасной девушки без лица (как тут не вспомнить этимологию имени античного Аида – «безликий»). Молодой герой рука об руку с желанной незнакомкой идёт по длинному коридору в поисках своей двери, за которой надеется обрести покой. Но, открыв указанную спутницей дверь, оказывается в своей комнате! Даже смерть не избавляет от страданий. Вновь и вновь она возвращает героя на круги своя, в реальность, вынуждая разобраться в самом себе.

Нельзя не отметить близость этической системы молодого прозаика философии экзистенциализма. Тема личной ответственности человека за свою судьбу при любых, даже катастрофических жизненных обстоятельствах красной нитью проходит сквозь всю ткань повествования.

Сам архетип клубка связан с античными образами неумолимых мойр, прядущих, тянущих и обрывающих нить жизни, а также кармических узлов и веретена времени. Взаимодействие этих тем как единство и борьба противоположностей (фатум, рок и право на выбор, свобода и необходимость) и составляют выстроенную по методу контрапункта фабулу повести».


скачать софт