герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Буклет к юбилейному вечеру члена Союза художников Беларуси Андрея Крылова "Голубизна и синева как царство". КРЫЛОВ Андрей Валентинович

Голубая ночь

Летит на крыльях мечты светящаяся "Голубая ночь", в очертаниях которой угадывается то ли златокудрый эльф, играющий на скрипке, то ли дивной красоты цветок, мерцающий во тьме как фонарь для заблудившихся путников.

Какое удивительное волшебство творит со всеми оттенками синего - от блекло-голубого до темного ультрамарина художник Андрей Крылов! Главное свойство синего - его глубина. По выражению В.Кандинского, "чем глубже становится синее, тем больше зовет оно к бесконечному… это - краска и цвет неба". Неудивительно, что в любимом цвете Крылова воплотилась его юношеская мечта о профессии авиаконструктора. К тому же фамилия обязывает. К тому же имя Андрей в переводе с греческого - мужественный. Возможно, в лице Крылова авиация потеряла талантливого конструктора, зато искусство приобрело не менее талантливого художника.

Весна

В живописной технике он - первопроходец. Применяет новейшие технологии, среди них особые, светящиеся краски - иридионы, которые позволяют усилить звучание картины не только визуально, но и на уровне подсознания, когда глаз уже привыкает к непривычному, таинственному мерцанию света, расплывчатым силуэтам, но мозг по-прежнему четко ощущает реальность нашей жизни, показанной на полотне.

Застыл в тяжком раздумье монолитный "Утес". О твердь его который век разбиваются морские бирюзово-голубые волны-слезы, стекающие тяжелыми синими струями обратно в море. В его слезящихся глазах застыл немой упрек. О чем думает он? О плодородном материке, ушедшем в результате природного катаклизма под воду и оставившем после себя одиноко торчащий клык-утес? Или о госте глубинного космоса - метеорите, разрушившем земную твердь и в назидание потомкам оставившем этот утес? Кто знает…

"Крымское утро" - солнце в мареве тумана, светящаяся гладь воды. Ничего, на первый взгляд, не говорит о буре. Но уже угадывается на заднем плане едва поднимающиеся громады волн, обещающие перерасти в затяжной шторм.

"Обнаженная печаль" - сама грусть, воплощенная в струящихся по пространству полотна то ли потоков дождя, то ли слез, а, может, тонких стволов юных деревцов, на фоне которых проступают печальные женские глаза. Неразделенная любовь? Прощание с любовью?

Человекоприрода - так хочется назвать направление в живописи, присущее, пожалуй, только Крылову, да еще в некоторых деталях Светлане Курашовой. Симбиоз живого с неживым. Дереву больно, когда его рубят, как и человеку, когда его лишают любви, жизни.

Интересное образное решение найдено в картине "Вечер". Шахматная доска и лик Луны над нею - все говорит о том, что наша жизнь - игра, которая, увы, не вечна под луною.

"Залив", "В ожидании дождя", "Арктика", "Балхаш" связаны единым композиционным решением в благородных бежевых, перламутровых, свинцово-лиловых, изумрудно-золотистых, фиолетовых тонах, мягких и прозрачных. "Арктика" не овевает холодом и не сковывает льдом, а обволакивает нежностью, и в этом необычность и парадоксальность картины. "Залив" успокаивает и навевает легкую грусть. "В ожидании дождя" не тяжелые, давящие грозовые тучи, а легкие, воздушные, обещающие теплый целительный дождь.

Искрящаяся "Музыка звезд" уводит зрителя в бесконечность Вселенной, где вспыхивают, сжигая окружающие планеты, гигантские сверхновые, где в темных провалах затаились черные дыры и белые карлики, а весь Млечный путь опоясывает величественное ожерелье угасающих и вновь нарождающихся звезд.

Ева

"Ева" - вода - жизненная субстанция, от которой произошло все живое на Земле. В середине животворного океана возникает некий магический ярко-розовый светящийся круг, к которому, как к животворному источнику, тянутся прозрачные нити зеленых водорослей. Зарождение жизни? Но, как преддверие опасности, на горизонте возникают пока едва различимые, но тем не менее громадные волны, грозящие уничтожить зародыш сущего. В наш ХХІ век, как и миллионы лет назад в океане, существует опасность гибели всего живого, но не от первобытной стихии, а от техногенной цивилизации, созданной венцом творения - человеком.

Сарказм, неприятие фальши и лицемерия отчетливо ощущается в пародийном, утрированном образе графоманши ("Поэтесса"), олицетворяющем неуклюжие попытки дилетантов от литературы подвизаться на поприще стихосложения. Это ощущение усиливает и цветовая гамма полотна: черно-бордовый фон с извилистыми мазками красок: горчичными, грязно-зелеными, темно-серыми. И, как апофеоз высокомерия литературной дамы - яркий, нелепо торчащий цветок у виска.

Андрей Крылов - человек самодостаточный, тем не менее, чутко прислушивающийся к мнению других о себе и о своем творчестве. За показной бравадой и словесными интеллектуальными играми (благо, образованности и ума палата) скрыта ранимая душа. Впрочем, это качество довольно часто встречается среди людей истинно талантливых.

Так же, как "лондонский парижанин" Джеймс Уистлер всегда был непоколебимо уверен в собственном таланте и праве на свободу творческих устремлений, прокладывал путь в ХІХ веке в абстрактное искусство, так и Крылов блестяще синтезировал элементы, заложенные в реализме, импрессионизме и символизме.

Андрей Крылов - это художник с тонким чувством видения природы и окружающей действительности. Его уводят в мир фантазии коллизии сегодняшнего дня, которые неизбежно влияют и на настроение, и на художественный мир мастера. И тогда перед нами предстают изящные очертания фигур прекрасных женщин, экзотических бабочек, зарождающихся морей и океанов, длинношеих красавиц… Что есть размытый во всемирном пространстве светящийся клубок, окруженный мириадами звезд? Это собирательный образ вселенского разума.

В живописи Андрея Крылова проступает яркая, жизнеутверждающая, исцеляющая энергетика, которая вливается светоносным, лучистым потоком в сознание зрителя, захватывая в плен таланта мастера.

В литературно-художественном салоне "Встречи на Замковой" с большим успехом прошел юбилейный вечер художника. Его поздравляли коллеги, профессиональные писатели и журналисты, творческая интеллигенция города.

Текст Малашенко Н.В.

скачать софт