« Я люблю наблюдать звездное небо в бинокль, но мечтаю о телескопе. Сюжеты моих будущих картин – далекие планеты, марсианские пейзажи, загадочные галактики»,- так сказал о себе Владимир Андреянов.
Спокойный, уравновешенный, несколько замкнутый, он не производит впечатления мечтателя и фантазера. Его внутренний мир скрыт от посторонних напускной холодностью и некотрой отрешенностью, и только через творчество приоткрывает тайники своей души.
Владимир Ильич Андриянов, известный на Гомельщине художник, окончил Московский технологический институт, факультет декоративно-прикладного искусства. Ряд его работ находится» в Государственном художественном музеи Беларуси, а также приобретались Дирекциями художественных выставок Москвы, Минска, министерством культуры СССР. Большое число его работ находится в частных собраниях Польши, Германии, Дании, Франции, США, Италии, Израиля и других стран.
Он объездил весь бывший Советский Союз, вплоть до Курил и Сахалина, с выставками своих работ неоднократно бывал в Германии. Немецкая пресса опубликовала ряд хвалебных статей о творчестве художника. Отмечалась необычность форм и сюжетов, сильные, сочные краски, многогранность Андреянова как художника. Искусство не знает различий в языках. И когда жена канцлера Шредера увидела композицию художника «Сладкий сон», она вспомнила о приятном отдыхе в Беларуси, который навевал спокойные, приятные сны.
Художник одинаково свободно чувствует себя и в живописи, и в керамике. Его скульптурные композиции содержат яркие элементы театрализации. Они зрелищны, сценичны, живут не только в пространстве, но и во времени, выполняя важнейшую функцию - эмоциональное, духовное воздействие.
Художник в своих работах часто использует олицетворение – изображение неодушевленного предмета как одушевленного.
Или совершенно противоположная по своему решению керамическая пластина «Гомель». Громоздящиеся друг на друга здания, плывущие по реке парусники
В живописных полотнах Андреянов, подобно раннему Констеблю, резко противопоставляет условным схемам академического пейзажа правдивость и необычайную свежесть сельской природы. Пронизанный ярчайшим солнцем весенний лес («Дубовая роща»); подобны пирамидам Хеопса, вонзающиеся в небо громады гор («Вулканы Дальнего Востока»); изысканная, гордо посаженная женская головка в совершенно очаровательной шляпке, о которой мечтает каждая женщина («Портрет дамы в шляпе»).
Художник живет и собственном мире любимой фантастики, исторических романов, музыки Вивальди и Огинского, картин Врубеля, Ренуара, Айвазовского, зажигательных латиноамериканских мелодий. Мечтает о путешествиях, путешествиях и путешествиях, пока есть силы, возможность и желание.
В литературно-художественном салоне «Встречи на замковой» состоялся юбилейный вечер Владимира Ильича Андреянова, где была представлена вся многоцветная палитра творчества художника. Его коллеги, творческая интеллигенция города высоко оценили многогранность таланта мастера, яркую индивидуальность, высокий художественный вкус.
Текст Малашенко Н.В.