Отмеченный божьей искрой, его дед окончил Бухарестскую академию художеств, был главным художником Измаиловской области (Украина). Но душа его больше тяготела к иконописи. Церкви расписывал без устали, иногда брал с собой внука Ваню…
Иван Попов, выросший среди произведений отца и деда, не мог не стать продолжателем семейной традиции. Живопись Ивана Попова несёт в себе мощное фантазийное направление. Отталкиваясь от известного всем сюрреалистического течения, она увлекает зрителей в особый мир образов, волнующих событий, приподнимая над обыденностью жизни.
Иван Дмитриевич Попов родился 28 января 1966 года в городе Речице. Окончил Минское художественное училище (1985), стипендиат Министерства культуры Республики Беларусь (2003).
Уже первые его полотна, созданные в разных жанрах, – «Ожидание», «Серебро Господа моего», «Осенняя сказка» - свидетельствовали о творческом потенциале художника.
В 1990-е годы Иван Попов создал цикл работ «Туровщина – святая земля». Полотна «Замковая гора», «Дуб. Осень патриарха», «Под старым мостиком» воспринимаются как эхо древней славянской истории: пейзажи обрели образность, в которой – мудрая красота, величие полесского края.
Несомненной удачей стал и портрет знаменитого просветителя XII века Кирилла Туровского. Художник сумел передать в его облике черты поэта и философа. В живописи художник запечатлел с сложные образы святых Бориса и Глеба, сочетающие в себе черты мучеников и воинов. Внутреннее благородство озаряет их лики.
Иван Попов стал инициатором образования в Гомеле творческого объединения «Нирвана» (1994).
В 1995 году принят в Белорусский союз художников.
Основная тематика живописных произведений - психологические путешествия в параллельных мирах, увиденных при восприятии музыки от классической (Бах, Моцарт, Сен-Санс, Чайковский, Стравинский) до почти всех направлений современной музыки (джаз, рок, кантри, электронная музыка и другие).
Увлечение художника фантастикой обернулось созданием фантазийных образов. Программным стало лаконичное по своей стилистике произведение «Чайка Джонатан Левингстон». Композиция по мотивам притчи американского писателя Ричарда Баха решена в пронзительном зеленом цвете – так светится пространство Вечного Познания, в котором парит чайка. А в композиции, где «После грозы мальчик рисует таинственные знаки и создает новую Вселенную», художник создает символическую картину взгляда на мир.
Многие произведения Ивана Попова вызывают мысли о бескрайности пути к познанию. Вечный пилигрим – таким предстает художник вместе со своими странствующими героями во многих композициях: «Уставшие путешественники», «День наблюдателя», «Реинкарнация для одинокого Водолея», «Игра в ничто», «Колдовской выигрыш». Сочетая приметы Средневековья и виртуального будущего, Иван Попов создает образы, развивающие воображение, уносящие в путешествия по Пространству и Времени.
Впечатляет пейзаж художника, на котором Гомель – с узнаваемым Дворцом Румянцевых и Паскевичей – изображен у подножья горы Фудзияма. В сотворенных Иваном Поповым мирах всегда присутствует загадочный объект – разновидность НЛО или образ Вселенского Разума.
Переплетение философии и поэзии легло в основу оформления сборника гомельского поэта Ивана Бисева – «Время странствий» (2008). Иван Попов выступил инициатором совместного со своей супругой Татьяной Борисовой выставочного проекта «Тайны и фантазии» (2011, Центральная городская библиотека им А. И. Герцена).
Работы Ивана Попова находятся в музее Государственного историко-культурного учреждения «Гомельский дворцово-парковый ансамбль», Гомельском областном музее боевой славы, в Туровском и Речицком краеведческих музеях, в ГУ «Картинная галерея Г. Х. Ващенко», Светлогорской картинной галерее «Традиция» им. Г. Прянишникова и в частных коллекциях.