Привет, Гость
  • Нравится
  • 7

Новинки литературных журналов. Апрель 2021 года


Сотрудник отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А. И. Герцена Ирина Маркова в рамках авторского проекта «Новинки литературных журналов» предлагает вашему вниманию обзор номеров за апрель 2021 года. Приятного чтения!


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА АПРЕЛЬ 2021 ГОДА

Апрельский номер журнала «Нёман» представляет «деревенские миниатюры» белорусского писателя Сергея Климковича под названием «Круг жизни».

Новинки литературных журналов. Апрель 2021 годаСергей Владимирович Климкович (род. в 1972 году в г. Борисов Минской области) – прозаик, журналист. Окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Автор книг: «Путь к свету», «Танцует осень», «Одиночество в раю», «Шаг в никуда», «Обитель Неспящих», «Забвение сердец», «Тяжелые времена», «Секрет Полины», «Прогулка к небесам» и др. Живет в Минске.

О чем бы ни писал Сергей Климкович, его произведения отмечает реализм в отражении жизни. С глубоким знанием особенностей деревенской жизни описывает ее автор в своих миниатюрах. «Деревенские миниатюры» полностью соответствуют заявленному писателем жанру, о чем свидетельствуют их названия: «Самовар», «Каша», «Печь-кормилица», «Вечернее вязание», «Табурет», «Затирка», «Блинцы», «Дела домашние», «Огород», «Пастушок» и др. В миниатюрах автор прослеживает смену времен года в природе и в жизни деревенского жителя: уход слякотной осени, тихие зимние вечера с бабушкиным вязанием, приход весны с масленичной неделей и свежиной, время одуванчиков, июль – самый «вкусный» месяц лета. «Природа неутомима, – замечает рассказчик, – в создании больших и маленьких шедевров».

Постоянно сменяют друг друга в деревенской жизни и дела домашние: «Кажется, нет им конца… Тяжелая, необходимая и вечная работа в деревне. Особенно ее много летом». Но благодаря этой работе, «в самые тяжелые годы спасают и будут спасать огород и земля». С любовью пишет автор о домашних животных – постоянных спутниках деревенского жителя, к которым хозяева «прикипают душой, потому что живут вместе долгие годы и кормят друг друга». Особое место в бытовом круговороте деревенской жизни занимает еда. «А она у деревенских, – пишет Сергей Климкович, – почти всегда простая, но сытная и вкусная!..». Автор так описывает эти простые блюда, что их хочется обязательно отведать: и «яешню» со свежиной, посыпанную зеленым лучком, и суп на говядине или щи, и «разваристую» картошку, «белую как сахар», и даже простую простоквашу.

В миниатюрах писатель поэтизирует все, что окружает деревенского жителя. Текст наполнен яркими метафорами и сравнениями: самовар «кажется живым и даже сердитым, как старик», огонь, «словно котенок облизывает дрова», каша «бубнит свою песенку» и т.д. А как поэтично автор пишет об одуванчике: «Одуванчики – символ мая, предвестники скорого лета… Время одуванчиков быстротекущее. Как, впрочем, и любая жизнь…». В мае вся семья собирает соцветия, из которых варят сироп, который открывают зимой: «Как описать этот аромат? Где взять слова? Чистое концентрированное лето, кажется, застыло в этом сиропе». С грустью говорит рассказчик о дороге, которая увела его из родного дома: «У каждого из нас есть своя дорога, на которую мы ступаем сначала маленькими босыми ножками… Иногда я возвращаюсь на ту первую свою дорогу и смотрю вдаль с невыразимой тоской…».



Апрельский номер журнала «Новый мир» представляет «записки бывшего доцента», российского писателя Олега Хафизова «Журкаф».

Новинки литературных журналов. Апрель 2021 годаОлег Эсгатович Хафизов (род. в 1959 году) – прозаик, драматург, сценарист и журналист. Окончил Тульский педагогический университет. Был журналистом тульской областной газеты «Молодой коммунар», телеведущим, редактором телевидения, сценаристом на федеральных телеканалах. Более десяти лет преподавал практическую журналистику в школе, работал доцентом кафедры журналистики Тульского государственного университета. С 1916 года – научный сотрудник музея-заповедника «Куликово поле». Автор книг: «Только сон», «Дом боли», «Магнусов», «Дикий американец», «Кукла наследника Какаяна». Живет в Туле.

В своей автобиографической книге «Журкаф» Олег Хафизов рассказывает об опыте педагогической работы. Первый педагогический дебют рассказчика закончился неудачно, когда он был еще студентом-заочником пединститута. Студента отправили заменять уроки заболевшего учителя, а он не справился с задачей и сбежал, спрыгнув со второго этажа школы. В большую педагогику автор вернулся только спустя тридцать лет. Вынужденный уйти из журналистики, чтобы «не восхвалять» нового губернатора, он сменил множество профессий: работал грузчиком, писал сценарии для телевидения, пытался заниматься репетиторством. Но, как пишет автор, «рассвет после темного часа все не наступал». Наконец, герой книги встретил своего друга, который предложил ему преподавать на кафедре журналистики (на «журкафе»).

В книге автор подробно описывает состояние высшего образования в России. В ходе своего преподавания герой столкнулся с множеством негативных моментов: бюрократизмом в заполнении документации, постоянном мелочном контроле своей работы, равнодушном отношении преподавателей к своим студентам. «Большую часть своего общения, – пишет автор, – мои новые коллеги уделяли злословию, направленному против студентов, иногда лицемерно называемых «детьми», но чаще, когда сладостное впечатление было неуместно, просто и пугающе – «они». Так, в старой русской армии солдаты называли врага не французом, немцем или турком, а просто – «он»».

Само же увлекательное занятие преподавания все четыре года доставляло герою «ни с чем не сравнимое удовольствие, чувство глубокого удовлетворения, когда ты замечаешь, что твой ученик выходит из класса умнее, чем зашел в него девяносто минут назад». К сожалению, научная подготовка студентов-выпускников была такова, что их преподавателю пришлось стать «единоличным создателем» (причем бесплатным) их научных трудов по теории журналистики. После успешной защиты дипломов («Ты совершил подвиг», – сказал заведующий кафедрой герою книги) последовал госэкзамен, который представлял собою «что-то вроде попурри из всех курсов, изученных, а вернее – пройденных за четыре года». Прощаясь со своими студентами, преподаватель сказал, что «кем бы они ни стали, их жизнь еще будет меняться много раз и они еще будут учиться многому… человек чувствует себя живым лишь постольку, поскольку испытывает желание еще чему-нибудь научиться – или научить». Как читатель мог уже убедиться, его ждет встреча с блестящим рассказчиком и остроумным собеседником.



Апрельский номер журнала «Наш современник» по традиции посвящен геологам. Редакция журнала поздравляет геологов с их профессиональным праздником и публикует их произведения в рубрике «Геология – жизнь моя». Рубрику открывает поэзия русского поэта Евгения Евтушенко под названием «Мои товарищи – геологи…».

Новинки литературных журналов. Апрель 2021 годаЕвгений Александрович Евтушенко (1932-2017) – поэт, прозаик, режиссер, сценарист, публицист, чтец-декламатор и актер. Учился в Литературном институте имени А. М. Горького. С 1952 года член Союза писателей СССР. Автор поэтических сборников: «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание», «Взмах руки», «Итальянский цикл», «Братская ГЭС», «Мама и нейтронная бомба», «Гимн России», «Стихи XXI века» и др. В 1963 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Стихотворная страничка «Мои товарищи – геологи» (1955-1957) возникла у раннего Евгения Евтушенко не случайно: геологами были не только его товарищи, но и отец с матерью. Как пишет биограф поэта Илья Фаликов, «родители были ровесниками, им было по двадцать два, когда у них появился сын. Они работали как раз в тех местах, где потом произросла Братская ГЭС».

В 1948 году шестнадцатилетний Евгений уезжает на работу в геологоразведочную партию, которой руководил его отец Александр Гангнус, уже известный геолог. Воспоминания об этой кочевой жизни в казахской степи стали для Евтушенко основой первых поэтических сборников – «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание». В своих стихах автор пишет о тяжелой жизни геологов, сложных условиях их работы: «Я на сырой земле лежу в обнимку с лопатою», «Такой проклятый грунт копать – лопата поломается…». Герои его поэзии тех лет – «золотоискатели», «авантюристы», «бессребреники», «рисковые люди», которые «брали его в свою компанию». Но уже в этих первых стихах поэта были обозначены главные особенности его таланта – лирическая естественность, внимание к «подробностям бытия», способность объять чувствами внешний мир, захватывающая воля к жизни, – все, что особенно дорого геологам, романтикам, землепроходцам...

Казахский поселок Джеламбет, лай собак в темной азиатской степи, закопченные овчины, лопаты, блестящие от выкопанных шурфов, чернорабочие, спящие в обнимку «с дюжими дивчинами», – вся эта проза жизни под пером юноши наполняется светом поэзии. «Есенинские» лиричные мотивы звучат в стихотворении о любви «Бывало спит у ног собака…»: «А я был тихий и серьезный, и в ночи длинные свои мечтал о пламенной и грозной, о замечательной любви». Но уже в годы юности поэт, хотя и смутно, но прозревал свое будущее: «В старой рудничной чайной городским хвастуном, молодой и отчаянный, я сижу за столом».



В апрельском номере журнала «Иностранная литература» в рубрике «Из классики XX века» опубликован рассказ американского писателя Курта Воннегута «Между Вроцлавом и вредным» в переводе Михаила Грачева.

Новинки литературных журналов. Апрель 2021 годаКурт Воннегут (1922-2007) – прозаик, сатирик, художник. Дважды лауреат премии «Гуманист» (1995, 1996), удостоен чести называться Писателем штата Нью-Йорк (2001-2003). Автор романов «Колыбель для кошки», «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник», «Малый Не Промах», «Галапагос», «Синяя борода», «Времятрясение». Публикуемый рассказ «Между Вроцлавом и вредным» взят из электронного издания «Портфель простака» (2012).

Герой рассказа, молодой талантливый художник Дэвид Харнден, две недели назад похоронил жену, которая погибла в автомобильной аварии. Забросив искусство, Дэвид пытается понять, что представляет собой время (в словаре это понятие находится между «Вроцлавом» и «вредным»). «Он понимал, – пишет автор о своем герое, – что его зацикленность на времени близка к помешательству… И все же, когда боль стихала, внутри крепла уверенность: в его желании вернуться в счастливые дни, возможно есть рациональное зерно. Как-то один его приятель, ученый… высказал смелую мысль, что дескать, любое научное открытие, какое только способен вообразить человеческий разум, рано или поздно станет реальностью… Дэвид вполне мог вообразить, что сумеет вернуться к Дженетт. Невозможно представить, что он больше никогда ее не увидит…». Поверив в возможность путешествия во времени, Дэвид решается на опасный эксперимент, который, по его мнению, станет важнейшей экспедицией в истории человечества. «Он на мгновение умрет, исследует вечность, воскреснет и расскажет людям, что каждая прожитая ими секунда – это такая же неотъемлемая часть вселенной, как и самое большое из созвездий. Люди перестанут считать время убийцей». Однако, экспедиция в прошлое заканчивается для Дэвида трагически…



У красавіцкім нумары часопіса «Полымя» надрукавана новая кніга апавяданняў пад назвай «Трылогія» беларускага пісьменніка Генадзя Дароніна.

Новинки литературных журналов. Апрель 2021 годаГенадзь Мікалаевіч Даронін (нарадз. у 1945 годзе ў горадзе Уральску) – празаік, журналіст. Скончыў факультэт журналістыкі Казахскага дзяржаўнага ўніверсітэта (1979). Працаваў у друкаваных СМІ, на абласным тэлебачанні, уласным карэспандэнтам, намеснікам галоўнага рэдактара рэспубліканскай газеты «Казахстанская правда». Член Саюзаў пісьменнікаў Казахстана і Расіі. Аўтар кніг прозы: «Паміж пунктамі назначэння» (1991), «Бершарал» (2006), «Жыццё і смерць Бураціна» (2006), «Востраў» (2012) і інш. Жыве ў Мінску.

Тры апавяданні Генадзя Дароніна пад назвай «Трылогія» аб`яднаны асобай галоўнага героя, непрызнанага паэта Іванова. Аўтар адзначае асаблівасці пісьма свайго героя: «Іваноў складаў вершы і прозу, пісаў ад першай асобы. Яму падавалася, што толькі так можна цалкам і моцна выказаць тое, што ўнутры яго самога… Згодна з Івановым атрымлівалася, што ніколі на зямлі не было ні лета, ні вясны – толькі восень, чаканне зімы. Можа таму, што ў пакоі, дзе ствараў ён, не было вокнаў». Першае апавяданне «Тайна» распавядае аб існаванні непрыстасаванага да жыцця паэта ў камунальнай кватэры савецкіх часоў з усімі яго непрывабнымі старонкамі: п`янствам, скандаламі, цеснатой. У пакоі паэта пастаянна было змрочна, ды і ў дадатак часта адключалася электрычнасць. «Чым жыве чалавек? – думае Іваноў. – Усім вядома, што надзеямі. Самы шэры, самы маленькі, самы хворы – усе вакол нечага чакаюць… Надзея – лекарства для хадзячых хворых. А калі няма сіл устаць?»

Напрыканцы, Іванову так абрыдла гэта рэчаіснасць, што ён… знікае ў патаемным пакоі кватэры. Самае цікавае ў трылогіі пачынаецца пасля знікнення паэта: пошукі Шамбалы, звівы ў прасторы і часе, альтэрнатыўная рэальнасць. «Няўжо ніхто так і не скажа, – пытаецца аўтар, – куды ўсе сыходзяць, і нават развітацца як мае быць не могуць? І навошта сыходзяць? Можа, усё ж навукоўцы возьмуцца за даследаванне гэтай не да канца вывучанай з`явы? Можа, яны супакояць чалавецтва ці хаця б змогуць праўдападобна схлусіць? Маўляў, няма чаго трывожыцца, там, у жоўтай далячыні нічога страшнага няма, жывуць такія ж, як мы, людзі, нават, бадай што, лепей за нас… Сумнавата там, а так увогуле цярпіма… Заходзьце, калі што?» Апавяданні беларускага пісьменніка напісаны з тонкім аўтарскім гумарам, які ўзмацняе ўражанне ад кнігі.


* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля». Карта расположения библиотек

Подробнее о проекте «Новинки литературных журналов»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
дата: 9.06.2021
опубликовано: Mary


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter и мы все исправим.
  • Комментарии