герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

«Умняша» и «Библиосад»: новые занятия в рамках проектов

Библиотеки-филиалы №11 и №15 предложили маленьким гомельчанам познакомиться с историей карандаша и творчеством Владимира Сутеева.

В рамках проекта по приобщению к чтению детей дошкольного возраста «Библиосад» 3 марта сотрудник библиотеки-филиала №11 побывал в гостях у воспитанников ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка «Вясёлка» г. Гомеля». Для ребят библиотекарь провел литературный час «Добрый волшебник Владимир Сутеев».

Малыши узнали немного о жизни и творчестве Владимира Сутеева. О том, что он был не только писателем, но и иллюстратором и художником-мультипликатором. А также что обладал уникальной способностью: одинаково владел правой и левой рукой, причем одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать.

Ребята вспомнили его сказки «Кто сказал „мяу“?», «Хвосты», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок» и другие, послушали сказку «Петух и краски» и раскрасили петушка из сказки, а еще поговорили о том, что произведения Владимира Сутеева учат доброте, трудолюбию, дружбе, помощи друзьям.

«Умняша» и «Библиосад»: новые занятия в рамках проектов
«Умняша» и «Библиосад»: новые занятия в рамках проектов
«Умняша» и «Библиосад»: новые занятия в рамках проектов



30 марта будет отмечаться интересный праздник – День карандаша. Много интересного о таком, казалось бы, хорошо знакомом предмете узнали постоянные участники клуба «Умняша», ученики 4 «В» класса ГУО «Средняя школа №57 г. Гомеля», для которых в библиотеке-филиале №15 прошел устный журнал «Непростая история простого карандаша».

Ребятам рассказали, что своим появлением карандаш обязан природной стихии. Оказывается, в XVI веке в небольшом английском городке Камберленд прошел сильный ураган, который вывернул с корнем множество деревьев. Под одним из таких деревьев жители городка нашли неизвестную им темную массу. В ходе разнообразных проб люди заметили, что это вещество оставляет хороший след на предметах, и стали использовать его для пометки овец. В дальнейшем из графита, а это был именно он, начали производить тонкие заостренные палочки, которые использовались для письма и рисования.

Школьники также узнали, как совершенствовался карандаш. Например, на смену карандашу с округлой поверхностью пришел карандаш с шестигранной поверхностью, после того как владелец фабрики Faber-Castell заметил, что круглые карандаши часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Менялась и оправа карандаша: графит зажимали между кусочками дерева или веточками, оборачивали в бумагу, обвязывали бечевкой. Сейчас оправа делается из дерева, пластика или металла. Сотрудник библиотеки также рассказала ребятам, что карандаш безотказен и в экстремальных условиях: им с удовольствием пользуются аквалангисты, космонавты и полярники.

После знакомства с историей ребята отдохнули, посмотрев мультипликационный фильм «Коробка с карандашами» и приняв участие в игровой программе. Они подбирали синонимы к прилагательным, обозначающим цвета карандашей, разыскивали «потерянный цвет», составляли слова из букв, входящих в слово «карандаш», а также собрали из цветных карандашей название клуба «Умняша», участниками которого они являются.

«Умняша» и «Библиосад»: новые занятия в рамках проектов
«Умняша» и «Библиосад»: новые занятия в рамках проектов
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 11.03.2022
Опубликовано: Darya


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.