герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2021 года

Сотрудник отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А. И. Герцена Ирина Маркова в рамках авторского проекта «Новинки литературных журналов» предлагает вашему вниманию обзор номеров за сентябрь 2021 года. Приятного чтения!


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА СЕНТЯБРЬ 2021 ГОДА

Сентябрьский номер журнала «Иностранная литература» открывает роман ангольского писателя Жузе Эдуарду Агуалузы «Креольская нация» в переводе Варвары Махортовой.

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2021 годаЖузе Эдуарду Агуалуза (род. в 1960 году) – прозаик, журналист. Сотрудничает, как независимый журналист, с различными газетами и радиостанциями. Пишет на португальском языке. По происхождению – из ангольских креолов, потомков осевших в стране португальских поселенцев. Автор 10 романов, среди которых «Заговор», «Иностранец в Гоа», «Женщины моего отца», «Общая теория забвения», «Королева Жинга», сборников рассказов «Потерянные границы», «Каталог теней», «Практический курс левитации» и др. Лауреат национальных и международных премий.

Действие романа «Креольская нация» происходит во второй половине XIX века в Анголе и Бразилии, двух рабовладельческих португальских колониях. Героем этого эпистолярного романа является вымышленный лиссабонскими писателями более ста лет назад поэт и путешественник Фрадике Мендес – «португальский Фауст XIX века».

В романе Агуалузы Фрадике Мендес отправляется в колониальную Анголу, где знакомится с местной культурой и обычаями. Автор воссоздает картину происхождения креольской нации, когда описывает высшее общество Анголы: «В залах губернаторского дворца можно встретить добросовестных коммерсантов и ссыльных преступников, «детей колонии» и белокурых европейцев – искателей приключений, рабовладельцев и аболиционистов, монархистов и республиканцев, священников и масонов». Своего главного героя Фрадике автор наделяет смелостью мыслей и поступков. Он не только выступает за свободу рабов, но и освобождает их на своих плантациях, платит им жалованье и заботится об их здоровье и обучении детей (что вызывает обеспокоенность у «добропорядочных» соседей).

Трагична и одновременно показательна судьба возлюбленной Фрадике Анны Олимпии. Дочь конголезского принца и рабыни, она выросла в рабстве. Затем вышла замуж за своего хозяина Виторино Важа де Каминья, который большое внимание уделял образованию жены. Однако, после смерти мужа Анна Олимпия вновь стала рабыней, так как Виторино считал вольную для своей жены излишней формальностью. Новый хозяин продает ее самой жестокой рабовладелице Анголы – Габриэле Сантамаринье. Но гордая женщина не смирилась после заточения и физических наказаний. «Вы можете отнять у меня все, – говорит она Габриэле, – но я все равно буду богаче вас». Фрадике и Анна Олимпия вынуждены бежать из Анголы в Бразилию, где уже звучат призывы к отмене рабства. После смерти Фрадике Анна Олимпия с дочерью возвращается на родину в Анголу, свободную от работорговли. Я думаю, что исторический колорит, динамичный сюжет и любовная линия романа не могут не заинтересовать читателя.



Сентябрьский номер журнала «Звезда» представляет новую повесть молодой российской писательницы Юлии Боднарюк «Шестой этаж без лифта».

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2021 годаЮлия Александровна Боднарюк (род. в 1986 году) – прозаик. Автор романов «Перебежчик» и «Вираж», ряда рассказов. Лауреат премий имени Валентина Катаева и имени Баёва-Подстаницкого. Живет в Мурманске.

Герой этой современной истории Кирилл в 35 лет оказался на жизненном перепутье. С женой он развелся, карьера не сложилась, работа не нравится. «Перемен ждать просто неоткуда, – жалуется Кирилл своей бывшей однокласснице Оксане. – Остается либо повеситься, либо уехать куда подальше и попробовать там начать все с чистого листа. Мне больше по душе второй вариант». Мужчина решает продать свою квартиру и уехать в Москву. Квартира постоянно напоминает Кириллу о его одиночестве. «Что бы он ни вспоминал, – пишет автор, – (детство, веселые студенческие времена, родителей или Алену и первые годы жизни с ней), пустые комнаты кричали: “Это осталось в прошлом”». Герой решает временно снять квартиру в красивом сталинском доме в старом районе города. «Я всегда мечтал жить именно в этом доме, – признается он Оксане, – [хочу] выжать из этого города хоть что-то, пока насовсем не уехал. Хоть новый пейзаж за окном, что ли!»

Неожиданно для мужчины новая квартира полностью меняет его жизнь. Вскоре он находит новую, более интересную работу и встречает любимую женщину. Кириллу уже не нужно уезжать из родного города, чтобы изменить свою жизнь. Эта простая история еще раз напоминает нам о том, что «жизнь не кончена в тридцать один год» (как писал Лев Толстой о своем герое). И как бывает легко изменить ее к лучшему, стоит только приложить немного усилий!

Вы можете прочитать повесть онлайн



Сентябрьский номер журнала «Москва» представляет рассказы российского писателя Анатолия Валевского под общим названием «Анатомия сильных».

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2021 годаАнатолий Михайлович Валевский (род. в 1968 году) – прозаик, учитель. Окончил филологический факультет Томского государственного педагогического университета. Работает заместителем директора по учебной работе, учителем истории и русского языка и литературы. Публиковался в журналах «Дружба народов», «Нева», «Дальний Восток». Живет в пгт Андра Ханты-Мансийского автономного округа.

«Люди как станции метро. Через многие проезжаешь мимо, не останавливаясь, на некоторых, необходимых тебе, выходишь. А есть любимые – даже проезжая мимо них, ты чувствуешь в душе тепло», – пишет Анатолий Валевский. Эти слова применимы к героиням рассказов писателя – женщинам с непростой судьбой, но с сильным характером и добрым сердцем. Обе героини сталкиваются с предательством любимых людей, находят в себе силы жить дальше и дарить свою любовь людям.

Так, жизнь Галантины, героини одноименного рассказа, похожа, по мнению ее внука, на подвиг. В пять лет она оказывается в детском доме, а в шестнадцать лет вынуждена отказаться от родной матери, чтобы поступить в мединститут и стать врачом. Будучи военным хирургом, она спасала жизни людей вначале в Афганистане, а затем в Ленинакане. Многие считали полковника медицинской службы Галантину Лукьянову слишком сложной и принципиальной женщиной, но только не ее внук. После двойного предательства (мужа и подруги), она всю свою любовь отдает внуку, оставшемуся без матери. «Счастье возможно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету», – говорит она ему перед смертью.

Героиня второго рассказа – «Кафка» – библиотекарь Вера влюбляется и выходит замуж за мужчину, который признается ей, что Кафка его любимый писатель. Устав от измен мужа, женщина уходит от него к другому мужчине. Но и с новым мужем жизнь Веры не складывается: ей не удается вывести его из тупика пьянства. Вначале Вера еще жалела мужа, но и это чувство потом прошло. Первый муж, заболев раком, признается ей, что он не будет бояться смерти, если Вера будет рядом. И женщина, окружив его любовью и заботой, чувствует себя счастливой. Ведь «жизнь заключается не в упреках за неудавшееся прошлое», считает она. Как сказал ее любимый Кафка, «у любви нет репетиций, импровизируйте, люди, не бойтесь!» «Возможно, когда-нибудь это станет чьей-то личной формулой жизни и счастья», – добавляет Анатолий Валевский.



В сентябрьском номере журнала «Нёман» опубликована «быль-небыль» белорусского писателя Федора Конева «Портрет».

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2021 годаФедор Егорович Конев (род. в 1935 году в селе Мужи Тюменской области) – прозаик, кинодраматург. Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии в Москве. Автор книг «Сполохи» и «Снегопад». Участвовал в создании около 20 фильмов. Среди них «Счастливый человек», «Пламя», «Половодье», «Сад», «Фруза», «Шляхтич Завальня», «Ятринская ведьма», «Черный аист» и др. Живет в Минске.

«Быль-небыль» писателя рассказывает о глубокой связи между прошлым и настоящим, в которой убеждаются ее герои. «Как крона и корни дерева едины, – пишет автор, – так прошлое слито с настоящим. Все преступления, на какие способен человек, уже совершены, все ошибки уже допущены, все дороги пройдены. И нам нужно не придумывать жизнь, а на опыте предков предвидеть будущее». В этом утверждении одного из героев заключена основная идея произведения автора.

Главный герой Павел приезжает в небольшой белорусский городок реставрировать церковь и замок. Двенадцать лет назад в этом городе он познакомился со своей будущей женой Викторией, с которой был счастлив все эти годы. Талантливый реставратор, Павел увлекся воссозданием старинных портретов. Ведь «благодаря художникам возникали из небытия облики людей, живших столетия назад». Вот и сейчас, реставрируя замок, Павел узнает красивую легенду о прекрасной княжне и неизвестном мастере. Заинтересовавшись их судьбой, он разыскивает пропавший портрет княжны и случайно находит его. Занимаясь реставрацией портрета, Павел под слоем столетних напластований открывает лицо своей жены. Красивая легенда о княжне оказывается выдумкой. Но когда местный краевед и историк Полиект Селиверстович начал рассказывать посетителям замка правдивую историю, горожане взбунтовались. Полиект Селиверстович вернулся опять к красивой легенде и постепенно сам поверил в нее. Стоит ли разрушать прекрасные мифы и легенды перед посетителями старинных замков?

Что касается судьбы главного героя, то Павел отказался от участия в конкурсе на должность директора историко-культурного музея-заповедника. Он окончательно убедился, что он реставратор, это его судьба. «В понимании Павла прошлое и настоящее едино, и этой простой истине он служит, открывая другим лики живших когда-то людей. Это его тропа. По чужой идти – для себя доли не сыскать. А своя непременно выведет… К чему? Вот в этом-то и весь интерес жизни», – заканчивает свою «быль-небыль» автор.



У верасеньскім нумары часопіса «Полымя» надрукаваны чатыры навэлы беларускага пісьменніка Георгія Марчука.

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2021 годаГеоргій Васільевіч Марчук (нарадз. у 1947 годзе ў Давыд-Гарадку) – празаік, сцэнарыст, драматург. Скончыў аддзяленне тэатразнаўства Беларускага тэатральна-мастацкага інстытута, Вышэйшыя курсы сцэнарыстаў і рэжысёраў у Маскве. Загадваў літаратурнай часткай Тэатра-студыі кінаакцёра, працаваў дырэктарам выдавецтва «Мастацкая літаратура» і галоўным рэдактарам кінастудыі «Беларусьфільм». Цяпер – літкансультант Саюза пісьменнікаў Беларусі. Аўтар 8 раманаў, сярод якіх «Крык на хутары», «Кветкі правінцыі», «Вочы і сон», «Сава Дым і яго палюбоўніцы» і інш., 50 п`ес, сцэнарыяў фільмаў, кнігі казак для дзяцей. Лаўрэат Дзяржаўнай прэміі Рэспублікі Беларусь (1996), Нацыянальнай літаратурнай прэміі (2018).

Героі чатырох навэл Георгія Марчука, жывучы штодзённымі клопатамі, адчуваюць уплыў мінулага. «Наша памяць, – піша аўтар, – у многіх, калі не ва ўсіх, не дазваляе нам забыць перажытае». Трапляючы ў няпростыя сітуацыі, героі павінны зрабіць выбар паміж дабром і злом, паміж стварэннем і разбурэннем уласнага «я».

Герой першай навэлы «Адзін дзень у лютым» Міхаіл забыў аб сваёй здрадзе каханай жанчыне, якая адбылася яшчэ ў маладосці. І толькі пры сустрэчы з ёй у пяцідзесяцігадовым узросце зразумеў, што ў яго няма апраўданняў для гэтага ўчынку: «Я …здраднік. Я яе прадаў… Хіба ж не?» – задаваў ён сабе пытанні і сам на іх адказваў. У адрозненні ад Міхаіла герой наступнай навэлы «Аднойчы па дарозе ў Даўгаўпілс» Антон Іванавіч усё жыццё выпрабоўвае раскаянне за сваю занадта «адказную» працу кантралёрам, з-за якой ледзь не загінуў падлетак.

Герой апавядання «Валік і капіталізм» – наш сучаснік, які задаволены часам, у якім ён жыве, часам багатых і бедных. Практычны Валік, размаўляючы з чалавекам, заўсёды думае: «А што ж я змагу займець ад гэтага суразмоўцы?» Ён прызнаецца жонке: «Я вось што заўважыў: калі ў мяне ў кішэні ёсць пару соцень долараў, іду з высока поднятай галавой, адчуваю сабе незалежным». Аднак нечакана капіталізм паказвае Валіку сваё непрыгожае аблічча і ён згаджаецца з правіламі гульні: на багацейшых за яго няма ўправы.

І, нарэшце, апошняе апавяданне «Каранцін баяніста Эдзіка» сумнае і камічнае адначасова. Напярэдадні Вялікадня ў кватэры саракагадовага выкладчыка музычнай школы Эдуарда Рымара зазваніў тэлефон. Незнаёмая жанчына запрасіла да тэлефона «Эдзіка» і назначыла спатканне каля царквы. Жанчына тэлефануе яшчэ некалькі разоў, і Эдуард разумее, што яна прымае яго за свайго любімага ўнука, па якому сумуе. Жанчына прызнаецца, што хацела б пачуць сваю любімую песню «Оренбургский пуховый платок», і Эдуард з жонкай, каб парадаваць самотную жанчыну, натхнёна спяваюць гэту песню. Усе навэлы пісьменніка, надрукаваныя ў часопісе, вызначае дынамізм сюжэтаў, глыбокі псіхалагізм, лірычнасць і праўда жыцця.


* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля». Карта расположения библиотек

Подробнее о проекте «Новинки литературных журналов»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 3.12.2021
Опубликовано: Darya


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.