Популярные новости
|
Новинки литературных журналов. Февраль 2019 года Категория: Новости библиотек / Литературные новости / Литературные журналы Просмотров: 639
Сотрудник отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А.И. Герцена Ирина Маркова в рамках авторского проекта «Новинки литературных журналов» предлагает вашему вниманию обзор номеров за февраль 2019 года. Приятного чтения!
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА ФЕВРАЛЬ 2019 ГОДА В февральском номере журнала «Наш современник» опубликована повесть российского писателя Ивана Переверзина «Росомаха». ![]() Повесть «Росомаха» написана в лучших традициях писателей, воспевавших Сибирь. Невольно вспоминаются имена Вячеслава Шишкова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева, ибо Ивана Переверзина по праву можно назвать не только их учеником, но и преемником. Повесть «Росомаха» во многом автобиографична. Главный герой – старшеклассник Иван, несмотря на юный возраст, демонстрирует качества взрослого человека: трудолюбие, хозяйственность, ответственность, честность. Иван также наделен поэтической душой, пишет стихи. В центре сюжета повести – таежное путешествие героя с опытным охотником Григорием на Лебединое озеро. В тайге Григорий учит Ивана чувствовать свое единство с природой, относиться к ней как к священному храму. Повесть по праву можно назвать вдохновенным гимном русской природе. В то же время повесть насыщена острыми сюжетными поворотами, философскими размышлениями о жизни человека. Потеряв на охоте любимого пса Мухтара (он гибнет в схватке с росомахой), главный герой вместе с автором задумывается о цене человеческой жизни: «Есть ли на свете такая цена? По крайней мере, я не знаю. И может, не узнаю никогда…». Повесть Ивана Переверзина станет настоящим открытием для всех, кто любит русское слово. Февральский номер журнала «Иностранная литература» вышел с красноречивым заголовком «Легко ли быть молодым?». На этот сложный вопрос пытаются ответить писатели разных стран. В номере представлены четыре рассказа аргентинской писательницы Лилианы Бодок из сборника «Друзья по воле ветра» (2008) в переводе Марии Малинской. ![]() Рассказы, опубликованные в номере журнала, – это истории о горе и радости, ревности и любви, подлости и дружбе. Они разные и по жанру – от сказки-притчи до трагикомедии, и по настроению – от самых глубин отчаяния до счастливого примирения с собой. Эпиграфом к сборнику писательницы могли бы стать приводимые ею в рассказе «Дождь под фиговым деревом» стихи из песни музыканта-подростка: «Быть счастливым – это не для меня, у меня в горле ком. Но все равно, мне нужна твоя улыбка». На мой взгляд, Лилиане Бодок удалось найти верный тон в книге для подростков. Автор ничего не драматизирует, не заискивает перед читателем, она правдиво рассказывает о переживаниях своих героев. И это вызывает доверие к писательнице. Взрослый читатель, возможно, найдет у Лилианы Бодок ответы на самые разные возникающие в отношениях с детьми вопросы. Проблемы, поднятые в прозе аргентинской писательницы, универсальны и близки каждому – недаром ее книги переведены на многие европейские языки. В февральском номере журнала «Дружба народов» опубликована повесть Вики Чембарцевой «Когда зашумят кипарисы». ![]() В своей повести Вика Чембарцева затрагивает тему одиночества детской души, мечтающей о любви. Главная героиня повести – девочка Ася, которая оказалась оторванной от домашней жизни в непривычных для себя условиях интерната. Мать девочки собралась замуж и постаралась избавиться от дочери. В интернате в Крыму, несмотря на окружающую ее красоту природы, Ася сталкивается с детской жестокостью и насилием. Ее единственными друзьями становятся мальчик Лева и девочка Лида, которые опекают ее и помогают адаптироваться в интернате. История Лиды еще более трагична: пьяный отец убивает мать и дети становятся сиротами. Лида умирает от врожденной болезни сердца, а Леву мать забирает из интерната. Переживая свои первые потери, Ася мечтает весной, «когда зашумят кипарисы», уехать к отцу. Девочка никогда не видела своего отца, но у нее есть его адрес… Когда читаешь повесть Вики Чембарцевой, невозможно не сочувствовать ее маленькой героине. В февральском номере журнала «Нёман» опубликованы два рассказа белорусского писателя Адама Глобуса в переводе на русский язык Натальи Казаполянской. ![]() Рассказы Адама Глобуса, опубликованные в номере журнала, разные по своему содержанию. Сюжет первого рассказа «В школу идти не хотелось…» довольно прост: двое мальчиков-одноклассников сбегают с уроков, чтобы сходить в кино. Днем в кинотеатр не пускают с портфелями, поэтому мальчики оставляют их около железнодорожных путей. Но вернувшись, они не находят свои портфели. Рабочий вернет их, если дети принесут ему по 5 рублей. Конечно, мальчики приносят деньги. Различие между ними проявляется уже в том, как они достают деньги: один мальчик просит у дедушки, второй – ворует из кармана у отца. После этого есть два пути: забыть об этом происшествии или отомстить. Главный герой выбирает второй путь. Перед читателем встают вопросы: нужно ли мстить за неявную, но все же несправедливость; хорошо ли это, когда мстительность формируется в таком юном возрасте. Рассказ писателя «На концерте» (по-видимому, автобиографический) начинается с описания того, как сложно было в свое время купить билеты на концерт «Песняров». Но герою рассказа это удается. Потеряв во время выступления ансамбля золотое кольцо своей девушки, герой ищет кольцо под подиумом и неожиданно видит свое будущее, в котором звучат его песни. А одну из них исполняет песняр Леонид Борткевич… У лютаўскім нумары часопіса «Маладосць» надрукавана апавяданне маладога беларускага аўтара Вадзіма Крука «Кветкі на асфальце». ![]() У сваім апавяданні аўтар закранае тэму сумлення і адказнасці за свае ўчынкі. Пачынаецца апавяданне з апісання невыноснай спёкі ліпеньскага вечара, якая мае ўплыў на светаадчуванне героя (як не ўспомніць аповесць Альбера Камю «Старонні»!). Будучы ў дрэнным настроі, юнак пакрыўдзіў незнаёмую яму жанчыну, якая падарыла яму кветкі. Ён накрычаў на яе і кінуў кветкі на асфальт. Нечакана жанчына заплакала і ўцякла. Пасля гэтай падзеі юны герой апавядання не можа пазбавіцца ад пакут сумлення. Гэты выпадак прымушае яго думаць пра ўсе свае непрыгожыя ўчынкі, якія толькі ён можа ўспомніць. «Якой толькі, аказваецца, дрэні ні паспеў ён нарабіць за нядоўгае жыццё! Не, не забіў, канешне, нікога, не згвалціў. Аднак усё адно душна і цяжка». Антон вырашае знайсці пакрыўджаную ім жанчыну і папрасіць прабачэння. Аднак хворая жанчына пазбаўлена памяці, таму не можа дараваць яму. «Хто цяпер дасць табе вольную? – пытаецца Антон у сябе і сам адказвае: Ніхто. Цяпер цягай сваю ганьбу з сабой». Твор маладога аўтара даказвае: жывучы ў чалавечым грамадстве, нельга пазбегнуць адказнасці за свае ўчынкі, таму варта заўсёды прытрымлівацца ў зносінах з людзьмі прынцыпу «не нашкодзь». * Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля». Карта расположения библиотек Подробнее о проекте «Новинки литературных журналов»
дата: 23.05.2019
автор: Darya Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter и мы все исправим.
|