герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Область в лицах. Юбиляры года. Кирьянов Леонид Георгиевич

Категория: Юбиляры года
4
1503
12 марта – 80 лет со дня рождения Кирьянова Леонида Георгиевича, живописца, художника декоративно-прикладного искусства.

Леонид Георгиевич Кирьянов (12.03.1940), белорусский художник. Уроженец Гомеля. Окончил Минское художественное училище (1967). Работает в станковой графике в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета и в области декоративно-прикладного искусства.

Глядя на работы этого художника, можно сказать образно, что краски на его полотнах говорят громко. Экспрессивная, пастозная манера живописи обрела в его работах исключительную силу эмоциональной выразительности.

Как пейзажист Леонид Кирьянов ярче всего проявляет себя в этюдах. Выполненные как бы на одном дыхании, они поражают свободой техники и образной неповторимостью. Для художника характерна широкая живописная манера письма. Леонид Кирьянов с первых шагов мыслит свое произведение в материале: любой положенный на холст мазок – уже частица будущей картины. Он кладет краску плотным, густым слоем, сильно нагружая холст. Положенные смелым мазком, фактурные пространства завораживают, они самодостаточны даже во фрагментах. Они создают ощущение сгустка чувств, драматических состояний души.

Манера письма Леонида Кирьянова убеждает, что без активного отношения к цвету современная живопись не существует. Художник использует цвет как действенную силу в построении образа. Но его мощь заключается в броскости отдельного цвета, не в насыщенности или открытости, а в связях между элементами. Леонид Кирьянов намеренно ограничивает цветовую палитру, чтобы через соотношения, синтез света и пластики достичь максимальной выразительности. Сумрачная цветовая гамма его работ отличается скрытым внутренним горением. Каждая работа тонко разработана тонально, виртуозна по технике исполнения.

Созданные художником этюды не имеют четкой композиции, каждый из них является отдельной частью, кадром целого изменчивого мира. Импрессионистические приемы пленэрной живописи дают ему возможность создавать композицию по принципу случайного интуитивного кадрирования.

Для художника этюд – творческий дневник, записная книжка, в которой он хранит впечатления, заметки о событиях, мысли о вехах своей жизни. Ощущения минорной интимности усиливает и шероховатая поверхность полотен, и «дневниковые» названия этюдов: «Январь. Оттепель». «7 апреля 1987 года». «Апрель. Дождь», «Последние дни августа». «Октябрь».

Среди произведений: «Белый кувшин», «Майский ветер» (оба 2007), «Синие тени», «Подсолнухи» (оба 2008), «Апрель», «Холодная осень» (оба 2009), «Облако», «Июль. Дождь» (оба 2010), «Последний снег» (2011).

Член Белорусского союза художников с 1990 года. Его живописные произведения находятся в частных коллекциях в США, Израиле, Голландии.

Область в лицах. Юбиляры года. Кирьянов  Леонид Георгиевич


При написании статьи использовались материалы из: книги «Исповедь в красках» (составитель О. В. Ананьев) и открытых источников сети Интернет.скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 11.03.2020
Опубликовано: kristinaio


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.