Привет, Гость
» » Проект «Познай и измени себя: психологическая помощь». Как заинтересовать ребенка чтением?
  • Не нравится
  • +6
  • Нравится

Проект «Познай и измени себя: психологическая помощь». Как заинтересовать ребенка чтением?

Как заинтересовать ребенка чтением – первый вопрос, который предлагает обсудить Ирина Маркова в рамках авторского проекта «Познай и измени себя: психологическая помощь».

Научить ребенка читать, приобщить его к чтению – это задача, которая в наши дни сильно усложнилась. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума, как чтение. Чтение детей становится сугубо « деловым», прагматичным, и книга для них, прежде всего, источник информации, которую постепенно заменяет компьютер с его неограниченными возможностями. Информационное чтение лишает ребенка самопознания, обедняет его духовный мир. Социологи и психологи всего мира давно сошлись во мнении, что именно чтение формирует духовно зрелую, образованную и социально ценную личность.

Проект «Познай и измени себя: психологическая помощь». Как заинтересовать ребенка чтением?


Компьютерные игры, Интернет и телевидение отвлекают ребенка от книг. Этой тенденцией сегодня обеспокоены педагоги, психологи, родители, библиотекари.

В журнале «Знамя»(№3,2018г.) напечатана статья доктора педагогических наук Юлии Щербининой «Выход из зоны Брока». В своей статье Ю.Щербинина рассматривает новые способы и практики чтения, а также новейшие методики обучения чтению детей. Так, в Европе и США большую популярность завоевал сторисек ( англ. «мешок историй») – дидактический материал сопутствующих чтению материалов. В красивый мешочек помещается детская книга, а еще – аудиоверсия книги, игрушки, куклы, театральные костюмы, тематические предметы и другие реквизиты. «Смущает разве лишь то, - замечает автор, - что книга сама по себе, без акссесуаров и антуража, уже как бы не интересна ребенку». Другая популярная практика – зоочтение. Дети приходят в приюты для животных или в библиотеки и упражняются в чтении книг собакам и кошкам. «Словом, чем бы дитя не тешилось, лишь бы читать выучилось»,-замечает Ю.Щербинина.

Что же все-таки можем сделать мы, взрослые, чтобы вовремя привить детям любовь к книге? Прежде всего, это возрождение традиций семейного чтения, которое позволяет реализовать ряд важных функций: эмоционального единения, обмена информацией, передачи жизненного опыта. Чтобы у ребенка было желание читать, в вашем доме всегда должны быть книги, которые ему интересны. Книга еще вернее станет частью жизни, если она не будет оторвана от других видов познавательной и творческой деятельности. Каждый раз, когда ребенок читает, хвалите его, вознаграждайте небольшими подарками. Однако не принуждайте ребенка читать долго и без перерывов, ведь чтение является настоящим трудом. Если ребенку неинтересна одна книга, пусть выберет другую. Необходимо развивать его внутреннюю мотивацию, пробуждать искренний интерес. С этой задачей помогут справиться обсуждения прочитанного. Они способствуют не только усвоению информации, но и развитию умения грамотно формулировать мысли.

В читающих семьях и дети читают больше. Поэтому как можно больше читайте сами, чтобы ребенок видел, что это интересно, нужно и полезно (можно даже заменить просмотр телевизора, например, на час чтением). Сделайте дома небольшую библиотеку, добавляйте в нее книги и регулярно знакомьте ребенка с новинками.

Помните, что заставить читать нельзя, заразить чтением можно только через интерес, увлеченность и взаимопонимание. Зачастую родители не знают, как помочь своим детям, что посоветовать им читать. В этом случае на помощь родителям может прийти библиотека. Умелое руководство детским чтением, специально подобранная литература способны повлиять на создавшуюся ситуацию малочтения и чтения малохудожественной литературы. Библиотеки также проводят массовые мероприятия, способные вызвать интерес к чтению. Это выставки книг различной тематики, беседы, конкурсы, литературные игры, викторины, спектакли по художественным произведениям. Книги, прочитанные в детстве, могут оказать влияние на будущую судьбу ребенка. Мы можем и должны помочь детям обрести книгу-друга, ибо, по справедливому замечанию В.А.Сухомлинского, «…читающий лучшие книги приобретает духовное богатство».

Список рекомендуемой литературы

1.Барская, Н.А. Наши дети и художественная литература / Н.А.Барская; отв. за вып. Ю.Захарова. – Москва: Лепта, 2005. – 328с.
2. Блинова, О.Ф. Семь вечеров с книгой, или Час семейного чтения: электронно-методическое пособие для родителей / О.Ф.Блинова, Т.П.Данильчук// Школьная библиотека. – 2017. - №3. – С.47-54.
3. Зайцев, С.М. Все о воспитании детей / Сергей Зайцев. – Минск: Книжный Дом, 2011. – 576с.
4. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: попул. пособие для родителей и педагогов / Н.Л.Кряжева. – Ярославль: Акад. развития, 1997. – 208с.
5. Ольшанский, Д.В. «Я Сам!» (Очерки становления и развития детского «Я»). – Москва: Знание, 1986. – 96с.

Познакомиться с проектом «Познай и измени себя: психологическая помощь»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
дата: 8.10.2018
автор: Nastassia


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter и мы все исправим.
  • Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.