герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Чего хотят их Лиличества

Ее глаза "зажгли пурпур русского авангарда". Так уверял Пабло Неруда. Он называл эту женщину "нежной и неистовой". У Андрея Вознесенского она же - "Лили Брик на мосту лежит, разутюженная машинами". Парижские художники ее рисовали на асфальте. Что уж говорить про Маяковского. "Если я чего написал, если чего сказал - тому виной глаза-небеса, любимой моей глаза. Круглые да карие - горячие до гари". Ее то возносили, то вычеркивали из жизни поэта. Нет ключика к ее секрету: чем некрасавица Лиля Брик (по паспорту она Лили - в честь возлюбленной Гете, Лили Шенеман) притягивала выдающихся мужчин при жизни - и нервирует по сей день?

Чего хотят их Лиличества
Фото Лили Брик использовал в своем плакате футурист Александр Родченко. Оглушительная женщина. Фото: Фотохроника ТАСС


В издательстве "Молодая гвардия" в серии ЖЗЛ, вышла книга "Ее Лиличество на фоне Люциферова века". Накануне дня рождения поэта Владимира Маяковского (19 июля) журналисты интернет-портала «Российской газеты» побеседовали о загадке его музы Лили Брик с автором новой книги писательницей Алисой Ганиевой.

Герои ваших прежних книг живут под южным дагестанским солнцем. Почему вдруг Лили Брик?

Алиса Ганиева: Мне вообще жизнь интересна во всех проявлениях, и я бы не стала распределять свою работу по полочкам - здесь кавказское, здесь некавказское. Вот в прошлом году вышел мой роман "Оскорбленные чувства", где жизнь сегодняшнего российского провинциального города и псевдодетективная интрига, построенная на череде анонимных доносов. То есть выход из Дагестана уже случился. А когда в случайном разговоре с главным редактором "Молодой гвардии" Андреем Петровым всплыло имя Лили Брик, меня вдруг осенило: ни одно другое имя не вызывает во мне этого побуждения срастись со своим персонажем, пусть даже где-то и неприятным. И разобраться в нем.

Разве писателю так важно - непременно примерить свою героиню к себе?

Алиса Ганиева: Надо было ее полюбить там, где она вызывает оторопь, негодование, шок и, наоборот, поймать ее под ироничную лупу там, где сильно искушение ею соблазниться, - а ведь сколькие соблазнялись! Даже соперницы. Так что писать о Лиле Брик - это интересная игра с самой собой. А еще по ходу так и просились параллели с нашим временем. Поэтому эта книжка, наверное, получилась на грани художественного дневника и биографии.

Но не опасно ли "срастаться" с образом вампирши Лили Брик? Она ведь, судя по всему, и на метле летала?

Алиса Ганиева: Если верить Вознесенскому, то летала. Тот факт, что до сих пор, и спустя 40 лет после ее смерти, о ней с жаром спорят, по-прежнему ненавидят и обожают - уже само по себе феномен. Притом что она не создала ни одного произведения искусства, хотя искусством постоянно баловалась - не всерьез и не питая здесь особенных амбиций. Другое дело - стимулировать и возбуждать гениев от Маяковского до Пабло Неруды. Быть музой, хозяйкой салона, вершиной вечных своих любовных треугольников.

А с другой стороны - книга ведь называется "Ее Лиличество на фоне Люциферова века": ХХ век у нее на глазах превращался в страшного, изменчивого, предательского, красивого при этом, гениального и кровавого напарника. Она прожила 87 лет, застала множество микроэпох, от дореволюционных конок и декадентского флирта до брежневского застоя 70-х. Все вокруг бурлило, чьи-то судьбы калечились и уничтожались. А она все время оставалась на плаву, на устах, к ней по-прежнему тянулись самые талантливые люди со всего Союза, из-за рубежа. Как ей удавалось? И опять-таки мне интересно: возможна ли такая Лиля Брик в наше время?

Полное интервью читайте на сайте RG.RUскачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 23.07.2019
Опубликовано: Mary


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.