Привет, Гость
» » Новинки литературных журналов. Август 2018 года. Часть 2
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Новинки литературных журналов. Август 2018 года. Часть 2

Сотрудник отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А.И. Герцена Ирина Маркова в рамках авторского проекта «Новинки литературных журналов» предлагает вашему вниманию вторую часть обзора августовских номеров журналов. Приятного чтения!


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА АВГУСТ 2018 ГОДА. ЧАСТЬ 2

В августовском номере «Иностранной литературы» опубликована пьеса испанского драматурга Хуана Майорги «Карта мира».

Новинки литературных журналов. Август 2018 года. Часть 2Хуан Майорга (род. в 1965 году) – испанский драматург, пьесы которого переведены на 19 языков и поставлены в 27 странах. Лауреат испанской Национальной театральной премии.

Действие новой пьесы драматурга происходит в наши дни и в военное время. Испанка Бланка, путешествуя по Европе, посещает Варшаву. Она приходит в Музей истории польских евреев. В музее среди прочих реликвий хранится карта еврейского гетто. Эту карту нарисовала девочка, которой помогал старый картограф. Автор переносит читателя в 1942 год в оккупированную Варшаву в еврейское гетто, где людей расстреливали за малейшее нарушение правил. Бланка, потрясенная судьбой польских евреев, разыскивает тех, кто остался жив после нахождения в детстве в гетто. Их осталось только трое: двое мужчин и женщина. Бланка находит эту женщину, которой в начале войны не было десяти лет. Эта женщина стала картографом. В ее рассказах о прошлом проступает трагедия еврейского гетто, и прошлое предстает реальнее настоящего…







В этом же номере журнала «Иностранная литература» опубликован рассказ американской писательницы Джойс Кэрол Оутс «Приют в Крейгмилнаре».

Новинки литературных журналов. Август 2018 года. Часть 2Джойс Кэлол Оутс (род. в 1938 году) – американская писательница, прозаик, поэтесса, драматург, критик. Свою первую книгу выпустила в 1963 году и с тех пор опубликовала более 50 романов, большое количество рассказов, стихов и документальной прозы. За роман «Их жизни» получила Национальную книжную премию.

В рассказе «Приют в Крейгмилнаре» писательница поднимает актульную в настоящее время проблему – насилие над детьми, пренебрежение ими. Действие рассказа происходит в доме престарелых, где при загадочных обстоятельствах умирает старая монахиня Мэри Альфонсус. Мэри Альфонсус долгое время была настоятельницей детского приюта в Крейгмилнаре. Прототипом приюта в рассказе, возможно, является католический сиротский приют Св. Иосифа в Берингтоне, штат Вермонт. Монахини приюта в Крейгмилнаре также отличались грубостью и жестокостью. Дети в приюте ходили полуголодные, их использовали как чернорабочих, избивали. От полученных травм и невылеченных болезней дети часто умирали. В ходе судебного разбирательства журналисты назвали сестру Мэри Альфонсус «ангелом смерти». Адвокаты избавили ее от «нападок» государства, учитывая ее преклонный возраст. Однако спустя десятилетия возмездие совершается…




В августовском номере журнала «Звезда» опубликована повесть Бориса Хазанова «Запах звезд».

Новинки литературных журналов. Август 2018 года. Часть 2Борис Хазанов (настоящее имя Геннадий Моисеевич Файбусович; род. в 1928 году) – русский прозаик, эссеист, переводчик. Учился в МГУ. В 1947 году был арестован по обвинению в антисоветской агитации, освобожден в 1955 году. Публиковал прозу в самиздате и в зарубежных изданиях. В 1982 году эмигрировал в Германию. Опубликовал 7 книг прозы и эссеистики в России, США, Германии и Израиле.

В повести Бориса Хазанова «Запах звезд», вышедшей в 1977 году в Израиле, нашло отражение лагерное прошлое писателя. В центре повести – рабочая лошадь. Это почти мифологическое существо, более благородное, чем окружающие его люди. Громадный исхудалый конь стар и едва стоит на ногах, но все еще тверд духом, вынослив и могуч. Его безжалостно эксплуатируют, истязают, как только люди могли истязать рабочих лошадей в неволе. Он чуть не погибает в болоте, ненароком топит возницу, каким-то чудом выкарабкивается из трясины. Два героя повести, бесконвойный возчик и рабочий конь, имели своих прототипов. Борис Хазанов описывает все, что было: повседневную жизнь людей и лошадей на грани жизни и смерти где-то на северо-востоке России. Читатель повести проникается особым уважением к человеку, как бы он ни был унижен. Повесть Бориса Хазанова полна поэтического описания красоты русской природы.





Августовский номер журнала «Знамя» посвящен оттепели – короткому, но яркому периоду, когда наше общество и культура, открывали для себя ценности свободы, равенства и братства. Номер журнала пробует передать дух времени того поколения молодых бунтарей, которых назовут шестидесятниками. Представляет интерес статья Виктора Матизена «Между заморозками», посвященная советскому кино периода оттепели.

Новинки литературных журналов. Август 2018 года. Часть 2Виктор Эдуардович Матизен (род. в 1949 году) – советский и российский кинокритик, председатель Экспертного совета кинопремии «Белый слон», куратор сайта Гильдии киноведов и кинокритиков России Kinopressa.ru.

По мнению автора статьи, оттепель интересна тем, что на ее протяжении формировался костяк советского кинематографа, сохранившийся до 1986 года. Кинокритик выделяет три основных направления советского кинематографа:
1) мутировавшее в новое время нормативно-пропагандистское кино («Павел Корчагин», «Коммунист»);
2) зародившееся в оттепель авторское кино («Иваново детство», «Мне 20 лет» и др.);
3) народно-демократическое кино (комедии Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Георгия Данелии).

Особое место в период оттепели принадлежит авторскому кино. Именно эти выдающиеся фильмы получили резонанс и за советскими пределами: «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Иваново детство», «Андрей Рублев» и другие. В этих фильмах была найдена новая авторская позиция, свободная от идеомифологии и предполагающая в зрителе равного взрослого человека. Неслучайно, что некоторые из названных фильмов были выпущены в прокат в урезанном виде или не выпущены вовсе до новой оттепели. «Но дорога была проложена, – заканчивает свою статью автор, – и свернуть с нее на старый путь оказалось невозможно».




К 200-летию со дня рождения русского писателя Ивана Тургенева редакция журнала «Дружба народов» попросила своих постоянных респондентов – белгородских школьников – ответить на вопрос: бывают ли тургеневские девушки в наше время? Результаты опроса школьников комментирует критик Лев Аннинский в статье «Дождался Тургенев своего часа?»

Новинки литературных журналов. Август 2018 года. Часть 2Лев Александрович Аннинский (род. в 1934 году) – советский и российский литературный критик, литературовед.

Образы цельных, чистых, самоотверженных, нравственно сильных героинь Ивана Тургенева сформировали литературный феномен «тургеневской девушки» – типичной героини его произведений. Бывают ли тургеневские девушки в наше время? Мнения школьников на этот счет разделились. Одни считают, что время тургеневских девушек прошло. «Сегодня большая редкость встретить чистую, скромную девушку, способную на искренние чувства… Сейчас, к сожалению, героиня Тургенева скорее миф, чем реальность», – пишет школьник. Другие считают, что тургеневские девушки есть и будут во все времена, что «в каждой современной девушке есть что-то от тургеневской барышни». Какими качествами должна обладать тургеневская девушка, по мнению современных школьников? Прежде всего, ее отличают определенные моральные качества – такие как верность, нравственная чистота, цельность характера и богатый внутренний мир. «Как бы ни менялась жизнь людей с течением времени, всегда будут женщины, обладающие такими качествами», – считает школьник из Белгорода. И я полностью разделяю его мнение.





* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
дата: 24.10.2018
автор: Дарья


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter и мы все исправим.
  • Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.