герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель». Титов Герман Степанович

Центральная городская библиотека имени А.И. Герцена в рамках Года малой родины продолжает авторский проект краеведа, журналиста В.С. Ларионова «Космические дороги, ведущие в Гомель». Сегодняшняя страница проекта посвящена космонавту Герману Степановичу Титову – советскому космонавту, первому человеку, совершившему длительный космический полёт (более суток), второму советскому человек в космосе, второму человеку в мире, совершившему орбитальный космический полёт, самому молодому космонавту в истории. Герой Советского Союза (9 августа 1961 года). Дублёр Юрия Гагарина; доктор военных наук, доцент.

В октябре 1989 года Герман Титов приезжал в Гомель в связи с предполагаемым созданием объекта Главного управления космических средств Министерства обороны СССР.

Герман Степанович Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верх-Жилино Косихинского района Алтайского края. Русский.

Отец Степан Павлович Титов был учителем русского языка и литературы. В годы Великой Отечественной войны, когда С. П. Титов был на фронте, его жена Александра Михайловна с сыном Германом и дочерью Земфирой (имена даны отцом в честь героев произведений А. С. Пушкина) жили у родителей в коммуне Майское Утро, где Герман учился с первого по третий класс, семилетку он окончил в селе Полковниково, а среднюю школу – в селе Налобиха.

После он поступил в Волгоградское военно-авиационное училище, которое успешно окончил в 1957 году, получив квалификацию военного летчика. Затем Титов был направлен на службу в летные части, в ленинградский военный округ. Еще до начала «космической» карьеры на счету у Германа Титова имелось множество профессиональных заслуг. В его летных документах значится, что он более 800 раз совершал вылеты на самолетах различных типов: как с реактивным, так и с поршневым двигателем. На счету отважного летчика – огромное количество прыжков с парашютом.

Вот что Герман Степанович, вспоминал о полетах на сверхзвуковых машинах: «Иной раз заберешься на такую высоту, что, кажется, находишься в космическом полете: и скорость хорошая, и небо почти такое же темное, как в космосе. Но наступает момент, когда самолет становится почти неуправляемым, плотность атмосферы падает и аэродинамические рули оказываются малоэффективными. В такую минуту думаешь: подкинуть бы еще силенок двигателю – и полетел бы еще выше. Но самолет не ракета».

С 1960 года – в отряде космонавтов. В апреле 1961 года был дублёром Юрия Гагарина при подготовке к первому в мире полёту в космос. С 6 по 7 августа, 1961 г. совершил орбитальный полёт на космическом корабле «Восток-2».

На этот раз было решено выполнить гораздо более продолжительный, суточный полет. Предполагалось определить, является ли пребывание человека в условиях невесомости опасным для его организма, изучить воздействие состояния невесомости на работу кровеносной, пищеварительной и дыхательной систем.

К тому времени в научных кругах стожились кардинально противоположные мнения о том, как будет осуществляться функционирование всех жизненно важных органов человека в столь необычней среде. Проводить подобные эксперименты на Земле казалось практически нереальной задачей, и искусственно седлать условия, аналогичные тем, с которыми столкнулся в ходе космического полета Юрий Гагарин, представлялось почти невозможным.

Продолжительность полета – 1 сутки 1 час, а это 17 оборотов вокруг Земли и более 700 тысяч километров. В 10 часов 11 минут по московскому времени космонавт приземлился на парашюте в одном из районов Саратовской области, неподалеку от города Красный Кут.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1961 года за успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм майору Герману Степановичу Титову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11158).

На момент полёта Герману Титову было 25 лет и 330 дней, поэтому он до сих пор является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе.

В 1968 году Титов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Дипломную работу по теме “Одноместный воздушно-космический летательный аппарат”, разработанного группой слушателей-космонавтов, он защитил на отличную оценку 17 февраля – в один день с Гагариным.

11 июля 1968 года стал старшим инструктором-космонавтом. 21 марта 1969 года возглавил 4-й отдел Центра подготовки космонавтов, готовившего пилотов для авиакосмической системы «Спираль».

В 1972 году окончил ещё один вуз – Военную академию Генерального штаба ВС СССР имени К. Е. Ворошилова.

С 1972 по 1973 годы был заместителем начальника Центра по управлению космическими аппаратами военного назначения Управления начальника космических средств (УНКС) Министерства обороны СССР, с 1973 по 1979 год – заместителем, а с 1979 по 1991 год – первым заместителем начальника УНКС МО СССР по опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам. Являлся председателем нескольких государственных комиссий по испытаниям ракетно-космических систем. Был активным идеологом создания морских кораблей измерительного комплекса, принял большое личное участие в разработке корабля проекта 1914 «Маршал Неделин».

31 января 1980 года защитил диссертацию в Военной академии Генерального штаба ВС СССР имени К. Е. Ворошилова и получил учёную степень кандидата военных наук. Позднее защитил докторскую диссертацию.

В октябре 1991 года генерал-полковник авиации Герман Степанович Титов вышел в запас.

С 1992 по 1993 год – президент Международного научно-технического центра по космонавтике и электронике «Космофлот», с 1993 по 1995 год – заместитель председателя совета Российского центра конверсии аэрокосмического комплекса, а с 1999 года – президент Федерации космонавтики России.

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель». Титов Герман Степанович

Г.С. Титов перед космическим полетом. Август 1961 года. Фотография с автографом космонавта. Из архива В.С. Ларионова

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель». Титов Герман Степанович

Дипломная работа космонавтов в Академии Н.Е. Жуковского. 1968 год. Редкий снимок из архива В.С. Ларионова

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель». Титов Герман Степанович
[center]Г.С. Титов и Джон Гленн с женами. У Капитолия в Вашингтоне (США). 1963 год

Почтовые конверты с автографами Г.С. Титова из коллекции В.С. Ларионова

Вымпел и значок к 30-летию полета Г.С. Титова. Из коллекции В.С. Ларионова

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель». Титов Герман Степанович

Автографы Ю. Гагарина и Г. Титова. 3 июля, 1962. Фото экспонируется в Музее автографа ЦГБ им. А.И. Герцена

Познакомиться с проектом «Космические дороги, ведущие в Гомель»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 17.10.2018
Опубликовано: Nastassia

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.