Привет, Гость
  • Нравится
  • 2

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за май 2018 года. Часть 1

В августе я, Ирина Маркова, предлагаю вашему вниманию обзор майских номеров литературных журналов. Приятного чтения!

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за май 2018 года. Часть 1



ОБЗОР ЖУРНАЛОВ ЗА МАЙ 2018 ГОДА. ЧАСТЬ 1

Всем, кто любит исторические романы, будет интересно прочитать новый роман Олега Игнатьева «Ключи от Стамбула», опубликованный в журнале «Москва» (2018 год, №5).

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за май 2018 года. Часть 1Олег Геннадьевич Игнатьев (род. в 1948 году) – автор двенадцати книг поэзии и прозы, в том числе исторических повествований «Сын России, заступник славян», «Детство императоров» и романа «Пекинский узел».

В своем историческом романе «Пекинский узел» писатель познакомил читателей с графом Николаем Павловичем Игнатьевым, блестяще исполнившим свою секретную миссию в Китае. Собранный материал о жизни и деятельности этого выдающегося человека, «льва русской дипломатии», как отзывались о нем современники, потребовал написания новой книги. Она посвящена Русско-турецкой войне 1877-1878 годов и всему тому, что ей предшествовало, ибо у всякой истории есть предыстория, первопричина. События романа начинаются в 1864 году, когда генерал-адъютант Н.П. Игнатьев был назначен посланником при Порте Оттоманской. Автор изображает своего героя как человека редкого ума, обаяния и прозорливости. Николай Павлович быстро понял, что в восточном вопросе все европейские державы в какой-то мере враждебны России и на этой почве может возникнуть новая коалиция, направленная против нее. «Великие державы начнут стравливать одних славян с другими», – говорит он. Писатель в своем романе очень точно отражает особенности международной политики в Турции в 60-70-е годы. Русскому посланнику приходилось бороться с враждебным настроением Англии и Франции, выступавших в роли противников России. В балканской войне он занял позицию посредника и ходатая за угнетаемых болгар. Много лет Игнатьев потратил на установление добрососедских отношений между Петербургом и Стамбулом, став личным другом паши Абдул-Азиза. Но все его усилия пошли прахом. В 1877 году вследствие государственного переворота Османская империя стала конституционной, и все державы были вынуждены отозвать своих послов из Константинополя. Так закончилась дипломатическая миссия в Турции Н.П. Игнатьева.



Майский номер журнала «Знамя» в рубрике «Непрошедшее» обращается к теме Великой Отечественной войны. В журнале опубликована интересная статья Иосифа Гольдфаина «1941 год. От поражения под Минском к победе под Москвой».

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за май 2018 года. Часть 1Иосиф Иудович Гольдфаин (род. в 1945 году) – окончил МГУ. Работал в институтах Академии наук СССР. Печатался в журналах «Знамя», «Звезда», «Нева», «Вопросы литературы» и др.

В последнее время при анализе событий 1941 года, отмечает Иосиф Гольдфаин, многие авторы пытаются понять, почему столь неудачно воевавшая летом 1941 года Красная Армия смогла в конце года одержать победы под Москвой, а также под Ростовом, под Тихвином и в других местах. При этом многие из них придают основное значение изменениям в политико-моральном состоянии войск. Не отрицая значения этого фактора, автор статьи указывает и на другие факторы, обеспечившие победу под Москвой. Чем же ход битвы под Москвой отличался от тех сражений 1941 года, в которых Красная Армия потерпела поражение? К началу Московской битвы было налажено оперативное управление Красной Армией. Защитники Москвы выполнили свою боевую задачу, потому что противник не мог зайти к ним в тыл. Этого не было в самом начале войны, и это усугубило тяжесть поражения Красной Армии и ее потери. В первую очередь, это было следствием внезапности немецкого нападения. Кроме того, к началу немецкого наступления под Москвой вермахт был сильно ослаблен потерями в предыдущих боях. «Победа Красной Армии под Москвой в значительной степени заслуга тех неизвестных героев, которые в тяжелейших, а иногда в безнадежных боях лета 1941 года замедлили движение вермахта на Восток и нанесли ему существенные потери», – заканчивает свою статью автор. Иосиф Гольдфаин подтверждает свои выводы малоизвестными статистическими данными. Я думаю, что всем, кто интересуется историей Великой Отечественной войны, будет полезно прочитать эту статью.



К годовщине победы в Великой Отечественной войне и освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков майский номер журнала «Неман» опубликовал рассказ белорусской писательницы Эльвиры Викторовны Вашкевич «Четыре жизни Бореньки Элентоха».

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за май 2018 года. Часть 1Эльвира Викторовна Вашкевич (род. в 1967 году) – автор более двадцати книг для детей и взрослых, среди которых «Волчья схватка», «Белая нить» и др.

В небольшом рассказе писательница прослеживает опаленную войной судьбу человека. Главный герой рассказа Боренька Элентох, сын портного, в юности мечтал стать художником и жениться на красавице Розочке Лившиц. Но его мечты, как и миллионов советских людей, были перечеркнуты начавшейся войной. Отец Бореньки погибает на фронте, и он уходит в 15 лет добровольцем на фронт. Его новая военная жизнь стала логическим продолжением первой мирной жизни. В ней он увидел героизм и предательство. В самые тяжелые минуты войны Боренька вспоминал своего отца в швейной мастерской, и у него открывалось второе дыхание. Домой, в практически разрушенный Минск, Боренька вернулся с небольшим чемоданчиком, набитым швейными иголками. Этот чемоданчик и помог ему после войны воплотить свою вторую и четвертую жизни – шить, как его отец, и жениться на любимой Розочке. И только третья его жизнь (жизнь художника, о которой он мечтал в юности) затерялась где-то на войне. И только через долгие годы кусочек третьей жизни вернулся: Борис Григорьевич стал рисовать для своих внуков. В своем рассказе писательница рисует картину разрушенного во время войны Минска, трудности его восстановления. Я думаю, что рассказ будет интересно прочитать всем, кто любит Минск и хочет больше узнать о его истории.



Тэма Вялікай Айчыннай вайны гучыць і на старонках часопіса «Маладосць». Майскі нумар часопіса надрукаваў «Дзённік партызана», аўтарам якога з`яўляецца Вячаслаў Хілімонаў.

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за май 2018 года. Часть 1Вячаслаў Антонавіч Хілімонаў (1920-1999) вясной 1942 года разам са старэйшым братам пайшоў у партызанскі атрад. Быў камсоргам, потым камісарам 2-га атрада 1-й Беларускай брыгады пад камандаваннем Д.А.Дзенісенкі. Пасля расфарміравання брыгады ў ліпені 1944 года ўдзельнічаў у гістарычным вызваленчым паходзе на Захад. Пасля вайны працаваў журналістам у рэдакцыі карэліцкай газеты «Полымя». У 1990 годзе выйшла яго кніга «Мірскія былі».

Малады партызан Вячаслаў Хілімонаў вёў дзённік, які стаў у ваенныя гады яго самавыяўленнем, а мо ратаваннем. «Дзённік партызана» ахоплівае час з мая 1943 года па ліпень 1944 года. Вячаслаў Хілімонаў знаходзіцца ў атрадзе пад камандаваннем Дзмітрыя Дзенісенкі – адзін з атрадаў Баранавіцкага партызанскага злучэння. Партызанскую вайну аўтар імкнецца паказаць ва ўсіх яе праявах, ніколькі не ўзвышаючы яе. Зусім негераічная праца, доўгія нарады па ахове лагера, пякельныя баі, гібель таварышаў, бамбардзіроўкі немцаў, голад, холад, хваробы – вось тое, з чаго складаецца жыццё ў партызанскім лагеры. Вайна – становішча ненатуральнае для чалавека, яна пярэчыць чалавечай існасці. Аднак вайна не адабрала ў аўтара дзённіка светлых пачуццяў, памкненняў, уласцівых кожнаму чалавеку. Нам, нашчадкам, патрэбна чытаць такія дзённікі, якія лепш чым любыя гістарычныя дакументы данясуць нам праўду пра вайну, пра тое, якой бачыў яе звычайны чалавек.



Да 135-годдзя з дня нараджэння Янкі Маўра – вядомага беларускага пісьменніка – майскі часопіс «Полымя» надрукаваў урывак з яго невядомага рамана «Дзяўчына-маці».

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за май 2018 года. Часть 1Янка Маўр (1883-1971) – аўтар апавяданняў, аповесцяў і раманаў для дзяцей і моладзі. Пачынальнік прыгодніцкага і фантастычнага жанраў у беларускай літаратуры. Ваеннай тэме прысвечана значная частка ненадрукаванай спадчыны пісьменніка.

Незавершаным і неапублікаваным застаўся твор Янкі Маўра «Дзяўчына-маці». У гэтым творы, адзначала Э. Гурэвіч, найбольш выявілася здольнасць пісьменніка як псіхолага, ён змог паказаць рух пачуцця дзяўчыны, яго дыялектыку, калі агульначалавечае пачуццё становіцца сваім, балюча асабістым, кроўна мацярынскім. Гераіня рамана школьніца Ліза спачувае сваёй былой важатай Рэне, якая знаходзіцца ў яўрэйскім гэта з малым дзіцём на руках. Ліза згаджаецца забраць да сябе дзіця Рэні, каб яно не загінула ў гэта. Маці Лізы падтрымлівае яе: «Калі мы не ваюем, то можам зрабіць карысць іншым спосабам: выратуем і выгадуем чалавека на змену загінуўшым». У рамане мяне ўразіла сцэна забойства людзей на кастрычніцкае свята. Нездарма нямецкія фашысты здавалісь Лізе не народам ваюючай дзяржавы, а істотамі зусім другой, нечалавечай пароды. Рэню таксама забіваюць у гэты дзень. Але яе смерць не зрабіла на Лізу такога ўражання, якога яна чакала і баялася. «Пры такім маштабе смерць гэтая нібы патанула ў тысячах іншых смярцей», – лічыць Ліза. Ад гэтага дня школьніца Ліза стала сапраўднай маці дзіцяці. «Ліза жыла дзіцём, як кожная маці, толькі і думала аб тым, каб яму было добра», - піша аўтар аб сваей гераіне. Хочацца пажадаць кожнаму чытачу рамана Янкі Маўра, каб гэты твор пакінуў глыбокі след у яго душы.


скачать dle 10.4фильмы бесплатно
дата: 1.08.2018
автор: Darya


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter и мы все исправим.
  • Комментарии